С момента, когда Digital Extremes объявили о начале работы над Dark Sector, игрой в жанре action, на данный момент доступной для Xbox 360, PlayStation 3 и PC, прошло немало времени. Несмотря, что изначальная идея зародилась еще в конце прошлого века, окончательной датой выхода стал 2008 год, ее выпустила компания D3 Publisher. За это время успело появиться много игр, и заметно, что часть из них оставили свой след в Dark Sector - в том числе, очевидно, Gears of War и в какой-то степени Uncharted: Drake's Fortune.
История Dark Sector далеко не так интересна, как в вышеупомянутых играх, но если Вы хотите взглянуть на мир глазами секретного агента Хайдена Тенно исключительно ради захватывающих боев, разочарованы Вы не будете.
Игра начитается многообещающе - с мрачной черно-белой миссии-пролога, действие которой происходит лет за двадцать до событий остальных уровней. В этой части игры можно легко и быстро разобраться, как контролировать стрельбу, прятаться и высовываться из-за прикрытия, и в то же время понять, что враги достаточно умны, чтобы применять те же тактики, что и игрок.ark Sector
История начинается впечатляюще, но во время игры проникнуться ею будет не так просто. Персонажи появляются и исчезают, не позволяя толком сопереживать, Вы будете бродить по локациям, уничтожая все, что движется, без какой-либо внятной причины, а новые способности постоянно появляются без какого-либо внятного объяснения. Отсутствие хорошего сюжета не помешает насладиться игрой, потому что сюжетные кат-сцены будут появляются довольно редко и они достаточно короткие. Все же невольно сожалеешь, что такой веселый для игры протагонист, как Хайден не имеет за собой увлекательной предыстории.
События игры происходят на территории вымышленной страны Ласрии, расположенной на территории бывшего СССР, где герою и предстоит выполнить свое задание, остановить злодея - обладателя токсина, способного превращать всех в самых различных чудовищ и мутантов. Но выходит так, что Хайден сам заражается во время боя, и через какое-то время приобретает особые способности вроде возможности становиться невидимым или создавать щиты силой мысли.
Просто назвать его машиной для убийств было бы преуменьшением того, насколько могущественным может чувствовать себя игрок. Использовать огнестрельное оружие Вы научитесь еще в прологе, и этот навык останется с Вами на всю игру, но со временем даже самое могущественное оружие Вы станете использовать все реже. Причина этому в том, что бросать во врагов глефу, которая вырастет из правой руки героя в начале игры, приносит гораздо больше удовлетворения и выглядит намного лучше.
Вначале глефа используется просто как оружие, наподобие бумеранга, которое после каждого броска возвращается к Вам, изредка обезглавливая врагов или лишая их конечностей. Однако с приобретением новых способностей она станет куда смертоносней, огибая углы и даже препятствия, чтобы потрошить врагов в замедленной съемке. В это время Вы получаете возможность наблюдать за происходящим в первых рядах, так как камера следует за орудием.
Глефа - это не только отличное оружие, но и удобный способ открывать двери, вскрывать коробки с патронами и даже поднимать вещи, до которых иначе не дотянешься. Кроме того, глефой можно зажигать факелы, воздвигать колонны изо льда и даже тушить огонь - во время игры, прикасаясь к специальным предметам, можно зарядить глефу электричеством, льдом или огнем ненадолго, что дает еще один интересный способ сражения. Эффекты длятся всего десять секунд, но ущерб врагам наносится в несколько раз больший, а выглядит это все очень впечатляюще.
Но обычно необходимость в стихиях возникает при необходимости обойти препятствия или для решения головоломок - например, черную слизь на дверных проемах нужно сжечь, чтобы пройти, а механически запечатанные двери можно открыть только зарядом электричества. Головоломки появляются довольно часто, но из-за их относительной простоты они быстро надоедают и воспринимаются как скучное дело, которое нужно выполнить, чтобы вернуться к веселью с противниками.
Впечатляющие битвы прерываются также на исследования - необходимое зло, ведь не обыскав каждый укромный уголок в локации, не получится найти патроны, деньги и улучшения для оружия. За деньги можно приобретать новое вооружение на черных рынках, которые удобно расположены на каждом шагу. Вам следует прикупить и улучшить пистолет, который можно использовать вместе с глефой, винтовку или дробовик, поскольку оружие, поднятое с убитых врагов, вскоре автоматически становится нерабочим. На черном рынке оружие очень дорогое, так что несмотря на широкий выбор, к концу игры и встрече с боссом вряд ли получится опробовать даже половину ассортимента.
Боссов в Dark Sector несколько, и все они очень сильно отличаются как по виду и размерам, так и по оружию и способностям, которые понадобятся Вам, чтобы их победить. Если не спешить, ни один из них не окажется слишком сложным, потому что всего за парой исключений их атаки недостаточно сильны, чтобы убить Вас с одного удара.
Вред они, конечно, наносят, и края экрана будут вспыхивать алым, когда Хайден ранен, но здоровье восстанавливается настолько быстро, что достаточно спрятаться в укрытие или даже несколько раз увернуться, чтобы вступить в битву вновь, полным сил. В то же время, нельзя сказать, что битвы слишком легкие - просто зачастую здесь сложнее понять, как справиться с боссом, чем, собственно, убить его.
Кроме того, в игре присутствует и два режима мультиплеера, в каждом из которых появится возможность играть за Хайдена со всеми способностями, которые он получает к концу обычного режима игры. Обе онлайн-версии - Infection и Epidemic, предназначены для десяти игроков, и для них есть пять специальных карт.
В плане визуала Dark Sector не подводит, хотя порой Вы и наткнетесь на плохо проработанные текстуры, с фонариком обыскивая темные углы. Порой несмотря на великолепную графику в боях, в кат-сценах наблюдается недостатки в текстурах, и не вполне реалистичные детали. К тому же все локации одинаково темные, унылые и похожи друг на друга.
Также в настолько реалистичной игре немного сбивает с толку пролетающая к Вам сквозь стены глефа, но, с другой стороны, для этой игры и без того приходится приостановить неверие, учитывая природу большинства головоломок и недостаток адекватности сюжета.
Звуковое сопровождение игры тоже заслуживает отдельного упоминания - есть возможность понять, с какой стороны надвигается опасность, благодаря звуковым эффектам. Использование оружия кажется еще более реалистичным, а противники и окружение зловещими и опасными.
Dark Sector определенно нельзя назвать новой Gears of War, и нет смысла искать в ней интересную историю, но это явно не худшая игра, если Вы хотите погрузиться в увлекательный экшн. Играть в нее весело - швырять врагов в воздух, расстреливать их из прокачанного огнестрельного оружия и бросать им в лицо глефу, но к концу игры похожие уровни и волны противников начинают утомлять. К тому же слабый, вялый сюжет и персонажи не дают собой проникнуться.
Прохождение игры может хорошо развлечь, но многое в ней все же далеко от совершенства.
Вместо спасибо ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Будет еще много интересного :)
Оригинал статьи находится здесь.
Другие интересные публикации читайте на официальном сайте.