Найти тему
Компания ВебСфера

9 SEO-задач, которые нужно выполнять ежедневно

Многие люди склонны забывать о том, что некоторые действия по поисковой оптимизации следует выполнять регулярно, предпочтительно ежедневно. Для того, чтобы веб-сайт преуспел в результатах поиска, действительно требуется огромное количество времени и усилий, поэтому все действия по SEO должны быть хорошо спланированы заранее.

Вам рекомендуется составить контрольный список ежедневных задач. Вот список тактик SEO, которые используют многие профессионалы.

SEO-задачи, которые нужно выполнять ежедневно
SEO-задачи, которые нужно выполнять ежедневно

1. Следите за Google Search Console

Если вы даже не знаете Google Search Console, самое время его изучить. Без этого бесплатного инструмента для веб-мастеров, созданного Google, вы потеряете множество ценных показателей. Благодаря правильному анализу вы сможете значительно улучшить работу своего сайта и правильно его оптимизировать.

Вы должны посещать свой аккаунт практически каждый день и особенно следить за:

1. Количество посетителей вашего сайта ( общее количество кликов ) и количество раз, когда он появлялся в результатах поиска Google ( общее количество показов ). Благодаря ежедневному анализу трафика вы сможете постоянно отслеживать, растет ли в последнее время количество посетителей вашего сайта. И если да, то что на это повлияло: является ли увеличение посещаемости вашего сайта результатом вашей внутренней оптимизации? Или это связано с недавним обновлением алгоритма Google?

СОВЕТ. Вы можете легко сравнить общее количество кликов и показов с предыдущим периодом. Это поможет вам сделать вывод, увеличивается ли видимость вашего веб-сайта в Google.

2. Самые популярные страницы и ключевые слова. Консоль поиска Google также является отличным местом, чтобы увидеть, какие ключевые слова имеют наибольший потенциал для конверсии. Ключевые слова, по которым ваш веб-сайт появляется в результатах поиска, постоянно меняются, поэтому стоит проверить, какие из них в настоящее время чаще всего ищут, это позволит вам быстро отреагировать на эти изменения.

Кроме того, вы можете проверить, какие подстраницы в настоящее время наиболее часто посещаются пользователями из обычного трафика. Вы часто публикуете статьи в блоге своей компании? А может быть, вы только что добавили в свое предложение новый ассортимент? По крайней мере, несколько раз в неделю проверяйте, успешна ли ваша новая статья или продукты.

Отчет об индексировании - количество всех страниц, просканированных Google. Ошибки веб-сайта. Ниже подробнее рассказано о важности проверки ошибок сайта.

2. Следите за Google Analytics

Google Analytics - еще один отличный инструмент, предлагаемый Google. Благодаря ему вы сможете отслеживать, прежде всего, зарегистрированный трафик на сайте и свою аудиторию. Данные, предоставленные Google Analytics, будут полезны для планирования всех маркетинговых кампаний, а затем оценки их эффективности.

За чем следует следить ежедневно:

  • количество записанных сессий;
  • количество посетителей вашего сайта;
  • количество времени, проведенного на определенной странице;
  • каналы трафика (прямой, социальный, обычный, реферальный, платный поиск и т. д.);
  • показатель отказов;
  • пользовательский трафик;
  • откуда приходят пользователи (местоположение);
  • с каких устройств они заходят на ваш сайт (компьютер, планшет или мобильные устройства);
  • конверсии.

3. Проведите анализ конкурентов

Что ж, когда дело доходит до SEO, постоянный анализ конкуренции абсолютно необходим. Старайтесь всегда опережать их! Благодаря ежедневному анализу это станет возможным.

Какие элементы вы должны соблюдать?

В общем:

  1. Представляют ли они совершенно новый ассортимент продукции?
  2. Меняют ли они цены или предлагают скидки?
  3. Запускают ли они какие-либо сезонные маркетинговые кампании?

С точки зрения SEO:

  1. Увеличивается ли количество их обратных ссылок?
  2. Публикуют ли они новый контент в своем блоге?
  3. Активны ли они в социальных сетях?
  4. Увеличивается ли их видимость в результатах поиска?
  5. По каким ключевым словам они занимают более высокое место, чем вы?
  6. Упоминается ли где-нибудь бренд ваших конкурентов?

Естественно, чтобы эффективно отслеживать конкурентов, вам понадобятся инструменты.

4. Проверьте ошибки веб-сайта

Говоря о Google Search Console, выше упоминалось, что там вы можете проверить ошибки на сайте. Однако хотелось бы посвятить этому вопросу отдельный раздел, так как анализ ошибок на сайте является одной из важнейших ежедневных SEO-задач, которыми нельзя пренебрегать.

Ошибки отрицательно влияют на правильное функционирование веб-сайта, и если возникает слишком много ошибок, это может привести к снижению посещаемости веб-сайта и снижению рейтинга в результатах поиска. Поэтому важно, чтобы вы постоянно отслеживали ошибки веб-сайта и, когда они возникают, устраняли их в первую очередь.

С помощью Google Search Console вы можете ежедневно проверять, появляются ли и какие ошибки на вашем сайте.

На какие ошибки следует обратить особое внимание?

404 - эта ошибка возникает, когда сервер не может найти конкретную страницу (страница 404 не найдена).

500 - появляется, когда есть внутренние проблемы с сервером (внутренняя ошибка сервера 500).

Плохие перенаправления - каждая страница вашего сайта должна иметь правильное перенаправление 301 на основную версию страницы (например, с HTTP на HTTPS).

Битые ссылки - это ссылки, которые больше не работают. Вам следует как можно скорее найти их и заменить рабочими ссылками.

Дублированный контент - если на вашем сайте наблюдается высокий уровень внутреннего дублирования, Google может наложить штраф. Поэтому замените повторяющиеся фразы свежим и уникальным содержанием.

Небезопасные страницы - каждая страница должна иметь действующий протокол HTTPS, страницы без этого протокола считаются небезопасными.

5. Отслеживайте скорость работы сайта

Скорость веб-сайта была одним из основных факторов ранжирования Google в течение многих лет. Эти элементы следует улучшить в первую очередь, так как они больше всего влияют на скорость загрузки страницы:

  • размер изображений;
  • цепочки переадресации;
  • медленное время ответа сервера;
  • несжатый код HTML, CSS или JavaScript.

Как только вы улучшите скорость сайта, вы должны постоянно следить за ней. Как это сделать быстро? Лучше всего это делать через Google PageSpeed Insights. Вводите URL-адрес своего сайта несколько раз в неделю и смотрите, не изменится ли что-то или ваш сайт все еще быстро загружается. И помните - скорость сайта для мобильных устройств тоже имеет значение!

6. Проверьте рейтинг ключевых слов

Возможно, это не станет для вас новостью, но хотелось бы отметить, что вы должны проверять позиции наиболее важного ключевого слова в результатах поиска практически каждый день. Но особенно в двух случаях:

  • когда вы вносите какие-либо изменения на сайт, как в плане содержания, так и в плане технических модификаций;
  • когда Google объявляет об обновлениях основного алгоритма.

Оказывается, даже специалисты по SEO замечают важность ежедневной проверки рейтинга ключевых слов. Согласно опросу, проведенному Databox, до 60% экспертов по SEO заявляют, что ежедневно отслеживают рейтинг ключевых слов.

7. Будьте активны в социальных сетях

Социальные сети имеют огромное влияние не только на создание имиджа бренда или улучшение коммуникации с клиентами, но и на SEO. Поскольку платформы социальных сетей имеют очень высокие параметры, например, согласно Moz или Ahrefs, а также огромный веб-трафик, Google ценит предприятия, у которых есть активные учетные записи в нескольких социальных сетях.

Постарайтесь сохранить свое присутствие в социальных сетях. Скорей всего, у вас есть учетные записи на нескольких платформах, поэтому публикуйте ценный контент, который заинтересует вашу аудиторию и увеличит взаимодействие с пользователем. Вы разместили статью в своем блоге? Расскажите об этом своим подписчикам в Facebook или ВКонтакте. А может, недавно в вашей компании произошло важное событие? Добавьте фото в свой профиль в Instagram. У вас много возможностей - вы лучше всех знаете свою аудиторию и, вероятно, знаете, что привлекает их внимание.

8. Создайте обратные ссылки на свой сайт

Google просто любит сайты с большим количеством обратных ссылок с надежных доменов с высокими параметрами.

Обратите особое внимание на потерянные обратные ссылки. Ежедневно следите засвоими ценными обратными ссылками, чтобы проверять, не потеряли ли вы их. Многие люди недооценивают обратные ссылки, однако они действительно обладают огромной силой SEO, поэтому вы должны убедиться, что количество обратных ссылок увеличивается, а не уменьшается.

Что важно, обратные ссылки должны появляться постепенно, иначе Google сочтет это манипуляцией или спамом и накажет ваш сайт. Вам рекомендуется регулярно проверять свой сайт в Ahrefs и следить за тем, приводит ли увеличение обратных ссылок к более высокому авторитету домена.

9. Оптимизируйте свой контент

Контент - это король, поэтому о нем нужно заботиться особо. Если вы хотите добиться огромного успеха в SEO, вам нужно поддерживать свежий и качественный контент. Контент, который отвечает потребностям пользователей и привлекает внимание, будет занимать первые места в результатах поиска Google.

Вот что вы должны иметь в виду при создании своего контента:

  • он должен быть адаптирован к потребностям вашей целевой аудитории;
  • используйте ключевые слова, которые важны для вашего бизнеса и имеют большой потенциал для конверсии;
  • сосредоточьтесь на длинном контенте - создавайте статьи или сообщения в блогах;
  • ваш контент должен быть актуальным;
  • добавляйте ссылки на опросы, тематические исследования или цитаты известных людей, это повышает надежность вашего контента.

Выводы

Если вы хотите, чтобы ваш веб-сайт преуспел в поисковых системах, вам необходимо постоянно отслеживать влияние вашей SEO-активности. Профессионалы рекомендуют составить свой контрольный список вещей, которые нужно проверять ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Это позволит вам постоянно контролировать видимость сайта в результатах поиска, веб-трафик и позиции ключевых слов в поисковой выдаче. Если вам лень самостоятельно заниматься продвижением сайта и выполнять ежедневную рутинную работу, вы можете обратиться к профессионалам - Кампания Вебсфера.