К вопросу об одной забытой роли Роберта де Ниро
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Дорогие друзья, мы не раз говорили, что нуар (как мрачный мета-жанр) всегда тяготел к мнимой документальности. Отсюда и вставки в фильмы кадров с «городскими зарисовками» и отсылки, что действие кинокартины «основано на реальных событиях», даже если в основе был совершенно выдуманный сценарий. Мы решили сделать у нас на канале нечто вроде рубрики про ленты, которые посвящены реальным «криминальным величинам»
Сразу же оговоримся, что в рамках нуара, равно как порожденного им гангстерского кино есть как бы два условно самостоятельных направления. Одни фильмы повествуют о мафии (и не обязательно «Коза Ностре»). Вторые – о грабителях «Среднего Запада». Если с первыми фильмами всё вроде бы предельно понятно, то вторые ассоциируются в первую очередь либо с Бонни и Кладом, либо Джонни Диллинджером. Однако на уровне ассоциаций они восходят к приключениям Джейси Джеймса, грабителя второй половины 19 века, который был неимоверно популярен в американском обществе
Поклонницей его «криминального таланта» была юная девочка Аризона Кларк, которая повзрослев, станет предводительницей одной из самых жестоких банд, более известная как «Мамаша Баркер». Особую специфику этому преступному придавало то, что костяк банды составляли четыре брата, «сыновья мамаши». Именно об их злодеяниях было решено сделать фильм, когда на излёте 60-ых внезапно воскрес нуар (в форме нео-нуара)
Создателем ленты стал прославленный криминальный режиссер тех лет Роджер Корман, который уже делал некоторые ленты про «гангстеров» с документальным уклоном («Пулемтчик-Келли», «Резня в день святого Валентина»). Хотя свою карьеру Корман начинал в недрах вестерна, а потому сохранил своё «скептическое отношение» к криминалу. В отличие от Артура Пенна, который снял «контркультурных» «Бонни и Клайда» (1967) здесь нет романтизации криминала. Напротив, он подан подчеркнуто отталкивающим
Познавательный канал про маркетинг и рекламу REDCAT
Надо отметить, что история банды «мамаши Баркер» ещё в начале 30-ых годов стала обрастать мрачными легендами. Это была «заслуга» ФБР, которое активно тиражировало самые отталкивающие фантазии, дабы тем самым снизить «уровень поддержки населения», так как в годы «Великий Депрессии», часть американцев заняла откровенно скептическую позицию в отношении «служителей правопорядка»
Компрометирующий сценарий был типовым, грабители, будь то Бонни и Клайд, или Диллинджер, или «банда мамаши Баркер» изображались как люди, пребывающие во власти «интимных девиаций». А потому в некоторых случаях тиражировались откровенные выдумки более чем вызывающего характера. Хотя были некоторые различия. Например, «банда Баркеров» не были нищими. Регулярно они проворачивали дела, которые приносили им весьма и весьма приличные суммы.
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»
Одного из братьев-грабителей в фильме сыграл молодой и фактически неизвестный широкой публике Роберт де Ниро. Популярность придёт к нему через три года, когда он исполнит одну из ролей в фильме «Злые улицы» (1973). Кстати поначалу Мартин Скорсезе работал «под контролем» Роджера Кормана, который в части его фильмов выступал в качестве администрирующего режиссера. Можно вспомнить «социалистический» фильм «Берта по прозвищу Товарный Вагон» (1972). Опять же фильм рассказывает об «идейных» грабителях «Среднего Запада»
Если же говорить о «банде мамаши Баркер», то участь данного сообщества была предопределена с самого начала. Хотя было удивительно, что оные «успешно» колесили по Америке более десяти лет. Остатки банды были уничтожены в 1935 году, когда правительственные агенты предпочли в течение часа превращать в дуршлаг загородный дом, где скрывались бандиты.
Есть версия, что злодеяния банды по большей части миф, выгодный ФБР, дабы обеспечить свой статус «борцов за закон». В любом случае образ «мамаши Баркер» появлялся в некоторых нуарах. Например, в прославленном фильме «Белое каление» (1949)