Страниц: 250
Оценка: 9/10
Я всё никак не дойду до «Пиши, сокращай» из-за боязни, что эта книга вторгнется в уютный мирок моего «писательского» таланта и будет меня унижать. До неё я всё же как-нибудь доберусь, но сегодня на повестке дня — деловая переписка и её правила.
Книга шикарно структурирована, и видно это с первых же страниц. Она делится на введение, матчасть и практику. Во введении, как ни странно, кратко изложена минимальная необходимая информация, которая будет развиваться дальше: базовые принципы разместились на одном развороте, дальше — список стоп-слов и шесть привычек, раздражающих других людей. Сами авторы утверждают, что этого хватит в качестве базиса, а кому этого мало — может листать дальше, черпая информацию в развёрнутых объяснениях.
В матчасти шесть глав, охватывающих главные моменты:
1. Уважать время и внимание
Не перекладывать часть работы на собеседника, а сделать для него чтение письма максимально лёгким и комфортным (писать тему письма, кратко изложить всю информацию, структурировать мысли, одно письмо — одно дело, обозначить сроки);
2. Вежливость — это не слова
Заботиться о человеке, быть внимательным к информации о нём (обращаться, используя такое имя, как собеседник указал, без изменений; представляться понятным именем; не использовать сленг, который может быть не понятен);
3. Уважать границы
Не затрагивать тему семьи в контексте работы, не переходить на личности (не додумывать; оценивать работу, а не человека; не распоряжаться чужим временем; не манипулировать; не делать вид, что всё идёт по плану, если это не так; не обсуждать за спиной в переписке);
4. Когда лучше не писать
Иногда лучше не писать вовсе или позвонить/встретиться (на эмоциях, планёрка, срочность, сложные объяснения с большим количеством информации);
5. Холодное письмо
В отличие от переписок внутри компании, письмо обращено к чужому человеку — а значит, некоторые моменты будут отличаться (спокойный тон, не решать за собеседника, не уговаривать, не давить, можно опереться на знакомства);
6. Письмо в ответ на вакансию или объявление
Близко к холодному письму — все его правила применимы и здесь — и дополнительно нужно объяснить, какую пользу можем принести (отвечать по пунктам в том же порядке, что и в объявлении; приводить доказательства; учитывать технические требования — формат фото или документов; не обижать собеседника, не хорохориться, сделать так, чтобы было удобно получателю, а не отправителю).
В конце каждой главы матчасти идёт «шпаргалка» с основными тезисами, разобранными до этого.
В части «практика» разбираются конкретные случаи: ответ на гневный отзыв клиента, приглашение спикера, отклик на вакансию и многое многое другое.
Вся важная информация выделена голубым цветом, некоторые абзацы аж внесены в толстые голубые рамки. Также на каждой странице будет хотя бы один пример плохого и такого же, но хорошего и исправленного письма. Это очень круто, потому что на наглядном примере нам показывают, как изящным взмахом пера заменить несколько предложений, добавить парочку — и вуаля, из гневного письмо превращается в милую лапочку.
Если таки говорить конкретно о знаниях, что эта книга мне дала, то тут их — кошкины слёзки. В отличие от многих других книг по бизнесу, «Новые правила» ратуют не за напористость, а за мягкость, чуткость и уважение. Все их советы интуитивно понятны, и, думаю, многие пользуются этими принципами и без прочтения (не считая того чувака из Polar, отвечающего покупателям, что, мол, «ваш отзыв не соответствует действительности и вводит других покупателей в заблуждение»). Если ты любишь коллег, уважаешь покупателей, то ты и так будешь делать всё то, что описано в книге.
Сам стиль очень приятен, и я не могла не акцентировать на этом внимание. Он с небольшой смешинкой, очень простой и дружеский. Не осуждает, не злится, не унижает. Такую книгу попросту очень комфортно читать.
Что я вынесла для себя? Нужно постараться переучиться с оценки человека на оценку его трудов через призму своей оценки. Не «ты шикарно рисуешь!», а «мне очень нравятся твои рисунки, я бы повесила у себя».
Чем она будет полезна вам? Проверить себя, проникнуться атмосферой любви и добра, отучиться говорить «Коллеги!» и «Доброго времени суток!»
P.S. Нашла две ошибки (пунктуационную и орфографическую), неожиданно было.