- FIFA — удивительная игра. Ее делают на движке от шутера, годами толком не обновляют, но она продаётся десятками миллионов экземпляров и уже лет семь доводит меня до белого каления. На актуальную FIFA 20 я возлагал массу надежд и наивно верил, что уж с такой-то красивой цифрой в названии EA придумает что-то особо крутое. Ошибался — двадцатка была плюс-минус такой же, как и девятнадцатая. Прошедшая презентация похоронила и надежды на изменения в 21-й части. Движок у неё тот же, геймплей тот же, но всё же появится пара-тройка фишек, которые должны опять повлиять на баланс и исправить ряд некоторых особо бесящих элементов геймплея. Сразу скажу, эмбарго на это превью очень странное, поэтому статью придется разбить на несколько частей и отдавать информацию очень дозировано.
Собственно, сегодня у нас спало эмбарго на детали геймплея — это поведение футболистов, новые фишки и движения. Вообще, как правило, это главные изменения во всех номерных частях и головная боль всех игроков. По каким принципам и зачем в EA постоянно меняют основы геймплея, толком никто не знает, но каждый год приходится переучиваться играть. К примеру, в текущей FIFA 20 на старте абсолютно всем пришлось заново учиться работать с игроками защиты, которым в EA, судя по всему, просто отключили интеллект. В этом году защите придется ещё хуже, потому что все основные улучшения в геймплее направлены на усиление атаки.
Для начала мы получим новый вид дриблинга под названием Agile. Сейчас из простых вариантов уйти от защиты есть только точный дриблинг, который требует серьёзной концентрации и приводит к частым потерям мяча из-за ошибочных разворотов. Agile же позволит работать в одной плоскости, раскачивать защитника по флангам и прокидывать ему мячик между ног. Конечно, таким можно и нужно было заниматься и раньше, но теперь всё сильно упрощается. Agile будет работать на одной кнопке и попортит кучу нервов при обороне. По крайней мере, в той демке, что мне удалось пощупать, Agile с компьютерными болванчиками творит чудеса.