Найти тему

Та самая "фотография, на которой меня нет"

Все мы помним из школьного курса замечательные рассказы Астафьева "Фотография, на которой меня нет" и "Конь с розовой гривой". Про мальчика, который обманул бабушку и принес траву в корзинке вместо клубники, и про то, как в деревню 1930х приехал фотограф снимать детей в школе.

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Что касается "Фотографии...". Если вам 25-35 лет, вы наверняка видели в учебнике эту иллюстрацию Пчелко. Правда, это замечательный автор? Создам в дальнейшем статью про его популярные иллюстрации.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

Приятно, что сегодня можно воспользоваться поисковиком и визуализировать любое географическое описание, почти любой материал из книг. Например, найти то самое фото из рассказа.

Фото из интернета
Фото из интернета

Честно, для меня было открытием, что эта фотография сохранилась. Нет, скажу даже по-другому: удивление вызвал сам факт, что повесть действительно оказалась автобиографичной, с реальными действующими лицами. Часто же бывает, что под форматом дневника пишутся простые рассказы, полностью выдуманные.

Описание фотографии из рассказа:

Ребят и девчонок на фотографии, что семечек в подсолнухе! И лица величиной с подсолнечные семечки, но узнать всех можно. Я бегаю глазами по фотографии: вот Васька Юшков, вот Витька Касьянов, вот Колька-хохол, вот Ванька Сидоров, вот Нинка Шахматовская, ее брат Саня... В гуще ребят, в самой середке — учитель и учительница.

Жалко, что нет подробного описания, где именно кто снят. Здорово же было увидеть своими глазами "левонтьевских" и других ребят из рассказа!

Фото из интернета
Фото из интернета

Напоследок - о той самой визуализации прочитанного :) Что я имею в виду под этим? Я часто ищу на панорамах онлайн-карт места, где разворачиваются события книг. "Они были в кофейне на Уолл-стрит", "Среди обширной канзасской степи", да мало ли где... Вот, на фото выше, например, родное село Астафьева. Очень живописное, те самые "увалы" с земляникой - настоящие горы. А дома по большей части уже современные.