Ну какое тут должно быть ТЗ (Техническое задание), скажет некий заказчик? Я хочу, чтобы было красиво!
И бывало, по молодости, я принималась за работу сходу. И вот, что получалось. Я делала сначала 5-10 вариантов, потом еще столько же. А потом, наконец, начиналась основная работа. Клиент начинал чувствовать, что ему хочется видеть. И так продолжалось бесконечно, переделки за переделками.
Итак, что спросить и какое должно быть начальное ТЗ:
1. Есть ли корпоративные цвета? Если их нет, то есть ли цвета желаемые?
2. Шрифт - предпочтения или уже готовый текст. Бывало, работа вся уже согласована и вдруг выясняется, что сайт и другие материалы выполнены с конкретным шрифтом. И мне все нужно переделывать.
3. С кем работает заказчик, его ЦА. Иногда клиенту сложно представить цвета. Он может показать картинку из сети или просто озвучить пару любимых цветов. А вам уже придется оценить ЦА и понять, какие цвета могут лучше подойти.
4. Сфера бизнеса - тоже играет роль. Но это, думаю, вы и так спрашиваете сразу. :)
5. Что нужно оформить. Сразу обговариваете количество картинок, баннеров, шаблонов.
6. Узнаете цели использования. Только web или что-то будет распечатано. Уточняете форматы, размеры, где и на чем будет печать. Когда заказчик не знает, лучше сразу сделать бОльший размер (для печати). Потом проще уменьшить.
7. Обговариваете стоимость своих работа. И что будет переделываться за дополнительную стоимость.
Это основное.
В конце обязательно фиксируйте письменно факт приема работы. Либо договор и акт, либо переписка. И никаких устных диалогов. Все, что касается ТЗ и работы должно быть зафиксировано текстом. Можно сначала обсудить, но потом все желательно прописать.
Поверье моему опыту. И тогда избавите свой лоб от нескольких шишек точно. :)
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии. Это все помогает в развитии и очень мотивирует делиться знаниями и опытом.