Найти тему
lfn_fan

Интервью с Петой Уилсон. Часть 2.

После завершения сериала "Её звали Никита" Пета Уилсон дала эксклюзивное интервью для книги "Внутри Первого Отдела". Предыдущую часть можно прочитать здесь.

Каким был первый день съёмок?

Я просто пропала. Я выпала из настоящего и превратилась в Никиту. Не помню, что именно произошло в первый день. Чего уж там, в первый год! Продюсерам было очень сложно, потому что я была Никитой. Я не выходила из образа ни на минуту. Я думала, как она. Я вела себя, как она. Это изматывало, но я говорила себе: "Надо выложиться по полной. Пусть это всего лишь кабельное ТВ, канал USA Network, но я сделаю всё по максимуму". Я решила, что единственный способ добиться результата — это не выходить из образа. И я рада, что так поступила. Первый сезон получился просто отличным, и я ничего особо не помню, потому что я как будто находилась в другом теле. Я ни с кем не общалась на съёмочной площадке, ни с кем не знакомилась. Я была Никитой и не хотела знать, что это всего лишь сериал. Для меня всё было по-настоящему.

Ты и дальше работала с такой увлечённостью?

Под конец второго года я позволила себе немного выдохнуть, так как я очень устала. Я была просто вымотана. Я сама выполняла боевые сцены, ходила на пресс-конференции, делала всё, что только можно, и поэтому очень мало спала. Признаться, мне всё это надоело. Продюсеры решили дать мне немного отдохнуть и стали делать какие-то сцены без меня. Мне больше не нужно было вставать в 4 утра и приходить домой после 9 вечера. На протяжении первых двух лет съёмок мой рабочий день длился 19 часов. В третьем сезоне я сказала: "Либо мы сокращаем "смену" до 12 часов, либо я ухожу".

Ты, наверное, оставалась просто без сил?

Точно! Нет, я была просто трупом. Даже пневмонию на ногах перенесла. Но это же телевидение. Я считаю, что каждый начинающий актёр должен поработать на ТВ, чтобы потом понять, насколько проще сниматься в кино. Это шоу забрало много моих сил. Когда сериал закончился, у меня было чувство, что я больше никогда не захочу сниматься.

Возвращаясь к творческому процессу, говорят, что ты любишь экспериментировать в каждой сцене. Это правда?

Никогда не считала это экспериментами. Просто хочется, чтобы сцена выглядела живой, настоящей. Я достаточно спонтанна, но это не потому, что хочу пустить пыль в глаза. Обычно я читаю сценарий и представляю всё себе несколько иначе, чем другие люди. Если и позволяю себе вольности, то выглядит это органично, и всем нравится. Часто я говорила режиссёрам: "Не могу произнести, что здесь написано. В этом нет никакого смысла. Давайте снимем мой вариант, а потом ваш". И мой вариант частенько был вообще без реплики, просто взгляд или жест. Слова обычно очень мало говорят о людях, в отличие от поведения. Только по поступкам можно понять, о чём человек думает, что у него происходит внутри.

По иронии судьбы, именно так многие поклонники сериала описывали отношения Майкла и Никиты. Что тебе кажется самым интересным в этой романтической линии?

Не знаю. Между Роем и мной не было никаких отношений, кроме того времени, когда мы находились в кадре. Иногда мы могли вместе выпить кофе, но очень редко. Мы никогда ни о чём не разговаривали. Я даже ничего о нём не знаю, кроме того, что у него есть девушка по имени Селин, красивый дом в лесу и что он любит компьютерные игры. У нас с ним вообще ничего общего. Мы не проводили время вместе. Был один ужин перед началом съёмок, чтобы мы познакомились, но на этом всё.

Удивительно. Это отсутствие взаимоотношений в реальности как-то повлияло на отношения на экране?

Не знаю, как на это ответить. Никита — просто человек, это было нечто животное. Людей тянет друг к другу, а он был рядом. У неё ни с кем не было никаких отношений. Были друзья, но не было отца и матери. Майкл для неё стал всем, единственным важным человеком. К нему сложно было подобраться, но это нормально, потому что она всё равно не могла построить нормальных отношений. Они могли быть вместе только иногда, на короткое время. Ну это было хоть что-то, даже учитывая, насколько токсичными были эти отношения. Мы все выстраиваем какие-то взаимоотношения, и иногда сами не знаем, зачем — просто они закрывают какую-то внутреннюю потребность. Отношения с Майклом, конечно, не были счастливыми. Они были такими, какими были. Он был мужчиной, я была женщиной, понимаете? Противоположности притягиваются. Всё очень банально. На протяжении шоу отношения менялись: иногда я любила его, иногда терпеть не могла. Иногда он привлекал меня, иногда казался невероятно скучным. Это как инь и янь. Баланс в дисбалансе.

А минималистичный стиль игры Роя повлиял на отношения?

Рой был таким закрытым, и я понятия не имела, о чём он думает, поэтому мне приходилось присваивать ему свои мысли. В каждой сцене я пыталась прочитать, что происходит с ним, и затем как-то показать это на экране, чтобы диалоги не выглядели пустыми. Играть рядом с ним было очень сложно из-за того, что он выбрал такой подход. Он был каким-то пассивно-агрессивным. Как Никиту меня это раздражало, но только добавляло напряжения в наши сцены. У Майкла внутри был целый мир, как и у всех нас, но он мог дать хоть какую-то информацию. Первый год было тяжело, но это неважно, т.к. со мной тогда много чего происходило, и я знала, что именно мне было нужно от него. Сценарий мог быть хоть на китайском, я бы всё сыграла так же!

Оглядываясь назад, ты бы предпочла, если бы эту роль сыграл более выразительный актёр?

Нет, я рада, что Рой был Майклом. Я проходила пробы с разными актёрами и сама выбрала Роя. Он очень уравновешенный, ни с кем другим мне бы не хотелось сниматься на протяжении четырёх лет. Он очень хороший человек. Между нами была химия, и это хорошо. Я у него многому научилась, т.к. он настоящий профессионал. Другого Майкла и быть не могло. Только с Роем моя Никита стала настоящей.

Возвращаясь к этим отношениям, как ты думаешь, кто главный герой сериала — Никита или Майкл?

(длинная пауза) Это очень хороший вопрос. Никита была Жанной Д'Арк. У неё была высшая цель, призвание. Она росла и развивалась, и в конце концов предпочла обычной жизни что-то большее, принесла себя в жертву. Она должна была проследить, чтобы всё делалось, как надо. Ей не нравилось, когда страдали невинные. Она взяла на себя управление Первым Отделом, хотела улучшить эту организацию. У неё не было выбора. Как будто какая-то высшая сила забросила её туда, и в конце она должна была остаться. Является ли она главной героиней? Я не знаю. Она — тёмная версия принцессы Дианы или Матери Терезы. Только работает на другом уровне, где-то внутри. В мире, который никто не видит, который где-то под землёй. В некоторых сценах вокруг неё одни трубы и провода, как будто она работает в самом центре Вселенной. Она всем руководит, смотрит, чтобы всё шло, как надо. Мне бы хотелось думать, что в реальном мире есть такие люди, как моя Никита, и что они тоже за всем следят. Поэтому у меня нет ответа. Не думаю, что в этой истории должен быть главный герой. Может быть, когда Никита умрёт, её назовут героиней, но сейчас она жива.

Продолжение читайте в одной из следующих статей.

Читайте также:

Личное дело: её звали Никита

Как проходил кастинг на главную роль

Интервью с Петой Уилсон. Часть 1.