Мне очень повезло. Первые шаги в Церкви я делала в комфортной и щадящей обстановке. У меня был мудрый духовник, а приход в храме, где он служил настоятелем, был дружным, живым, сплоченным. Тут было много людей творческих профессий, научной интеллигенции, молодежи.
В храме был дивный хор, в котором часто пела фантастическая Евгения Смольянинова, погуглите если не знаете. Когда ее голос звучал за литургией, казалось - это ангелы поют. Никаких «злобных бабок». Хотя за болтовню могли сделать замечание, но мягко, не обидно.
Первые несколько месяцев я даже не носила ни юбку, ни платок, и никто на это внимания не обращал. Потом только батюшка полушутя намекнул, что пора бы платьице надевать. От меня не требовали ни сугубого поста, ни усердной молитвы. О том, что к Причастию нужно готовиться не только евхаристическим постом, а еще и молитвенным правилом, мне намекнули чуть ли не через год. Никакого давления. Только поддержка, спокойное внимание и радость.
Более того, я неожиданно встретила тут нескольких знакомых, например, одного коллегу с MTV, он полжизни серьезно занимался айкидо, вот уж кого я не ожидала увидеть в очереди на исповедь. Сейчас он, кстати, иерей и многодетный отец. Однажды после литургии ко мне подошел похожий на хиппи бородатый голубоглазый парень в футболке и джинсах.
- Тутта, привет. Как приятно видеть вас в храме, заходите и к нам в Донской!
Оказалось - монах Донского монастыря, шел мимо нашего храма и по наитию зашел. И тут же меня увидел. Я живу недалеко от Донского, мы дружим больше 15 лет.
Наверное, самое сильное впечатление первых лет воцерковления, да и до сих пор, - это люди и то, как Божий промысел работает через них. Со мной стали происходить удивительные встречи, я стала обнаруживать невероятные связи между совершенно, казалось бы, неблизкими людьми и событиями. Очень остро ощущалось, что в Боге мы все братья и сестры, мы клеточки единого организма, мы все друг другу нужны! Жизнь обрела какую-то невероятную наполненность, смысл. Все стало очень просто. Вот плюс - вот минус, вот путь, вот истина. Как жаль, что удержаться, закрепиться в этом состоянии получилось ненадолго.