Я знаю, что в России очень любят большие седаны. Однако далеко не всем из них суждено быть народными любимцами. Конечно, японские модели – такие, как Хонда Аккорд, Тойота Камри, Тойота Авенсис, Ниссан Теана уже давно заслужили себе уважение. Но ведь, мир клином на них не сошелся, так ведь? Поэтому я решил присмотреть что-то вроде альтернативы. Присмотрел. Нашел классную машинку, за которую не ломят много денег на вторичном рынке. В частности, за экземпляры 2011-2013 годов просят около 500-550 тысяч рублей. Но что-то меня вдруг остановило.
Недоверие – это чувство, которое знакомо каждому желающему купить автомобиль на вторичном рынке. Недоверие мое было вызвано, конечно же, не слишком большой ценой этой замечательной, как мне показалось, машинки. Причем присмотрел я не какого-то там «китайца», а добротный европейский седан класса D, который имеет богатое и технологичное оснащение. Мне хотелось бы его даже перечислить:
- Электромеханический стояночный тормоз;
- Многоуровневый подогрев кресел;
- Двухзонный климат-контроль;
- Ксенон;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Мультимедийно-развлекательная система с навигацией, камерой заднего вида либо штатная аудиосистема;
- Датчики парковки;
- Задние датчики парковки;
- Электрические регулировки обоих передних кресел и так далее.
Согласитесь, что впечатляет. При этом отделка салона может быть еще и кожаной. Но, а что можно сказать относительно технической части?
У данного автомобиля полностью независимая подвеска. Под капотом у него установлен турбированный силовой агрегат 1.6 литра, выдающий 150 лошадиных сил. В качестве коробки использован классический шестидиапазонный «автомат».
Тянуть с презентацией данного автомобиля не буду – это Peugeot 508 первого поколения. Да, друзья, это французский седан. Но при его рассмотрении машинки я стереотипами не руководствовался. Теперь, давайте более подробно изучим, что не так с ней.
Обозреваю
Кузовщина
По моему мнению, Пежо 508 выглядит вполне себе презентабельно. Спорить не буду, кому-то задняя часть кузова может показаться излишне массивной и нелепой. Однако передняя выполнена в лучших традициях марки – стильно, лаконично, притом представительно. Профиль кузова этой французской машины получился достаточно стремительным. В общем и целом, машина симпатичная и внимание на улице привлекает достаточно легко. Приятно на Пежо смотреть после «попсовых» Камри или Оптимы, но это только мое мнение и вам его я не навязываю.
Но что можно выделить отдельно от вкусовых предпочтений по части дизайна, так это – состояние кузова пробежных Пежо 508. С этой точки зрения присутствует уже вполне себе однозначное мнение. В частности, у французского седана очень качественное лакокрасочное покрытие, которое даже сейчас выглядит, как новое. Сколы появляются на поверхности только глубокие, но на их месте ржавчина способна не появляться еще долгое время.
Вообще, с коррозией сильных проблем не наблюдается. Во всяком случае, на внешних деталях отыскать вам ее будет сложно. Но я, все же, советую заглядывать под резиновые уплотнители в дверных проемах, под напольное покрытие в багажном отделении, а также под низ автомобиля. На сварных швах, на элементах подвески, вполне можете коррозию найти, но и это не точно.
Что еще? Еще бы мне хотелось поговорить о головных фарах, но теперь уже, с не таким положительным посылом. В частности, отражатели секций ближнего света могут выгорать к 150 тысячам километров – это нарушит светотеневую границу и сделает световой пучок не только более тусклым, менее дальнобойным, но и сузит его. А еще, у фар слабая герметичность, поэтому они часто запотевают.
Салон
Когда ты попадаешь в салон, то сразу же понимаешь, что разработчики на качестве материалов отделки не экономили, ибо пластик везде очень мягкий и приятный на вид, при этом панельки все подогнаны друг к другу достаточно точно. Эргономика, лично у меня, также особых вопросов не вызывает – все органы управления расположены там, где и ожидаешь их увидеть. Кроме того, читаемость всех показаний отличная.
Приборная комбинация с хромированной окантовкой колодцев и с широкоформатным экраном бортового компьютера смотрится достаточно монументально. Если не считать чисто французского стиля разметки (когда у оцифровки нечетный шаг), то все показания воспринимаются, практически, мгновенно, притом бортовой компьютер еще и информативен.
Передние кресла обладают прекрасной геометрией посадки и мощной боковой поддержкой. В них приятно сидеть, да и само тело фиксируется как надо – дополнительных точек опоры пассажиры при прохождении поворотах не ищут. Диван второго ряда для двоих седоков более чем просторен, при этом еще и третьего к себе может взять, при желании. Среди прочих удобств – центральные дефлекторы и карманы в спинках передних сидений. В общем-то, уютный и добротный салончик у Пежо.
Если хотите знать о возрастных проблемах салона, то они следующие:
- Отказ парктроников;
- Слабая CAN-шина;
- Отказ стеклоочистителей лобового стекла по причине выход из строя их моторчика;
- Выход из строя компрессора кондиционера;
- Недолгий срок службы моторчика вентилятора салонного отопителя – менять раз в 25-35 тысяч километров;
- Износ шлейфа рулевой колонки;
- Отказ подогрева передних кресел;
- Отказ механизма спидометра.
Можно было бы продолжить список, но если вкратце, то с электроникой достаточно много неожиданностей. Ах да, еще электрика боится воды, поэтому электронные блоки могут глючить еще и на этой почве.
Технические моменты
С наддувным бензиновым двигателем 1.6 литра Пежо 508 всегда и везде чувствует себя уверенно. Да, на малых оборотах чувствуется определенный затуп – турбоямка, но после 2000 оборотов в минуту она пропадает и тяга становится все более насыщенной, пока к средним оборотам не достигает своего пика. Шустрая работа автоматической коробки позволяет динамично двигаться и в городе, и за его пределами. Причем мне особенно нравится делать на французском седане затяжные обгоны – именно на них машина раскрывает свои динамические способности в полной мере.
Увы, но данный двигатель не может похвастаться продолжительным сроком службы. Зачастую, проблемы начинаются уже к 150 тысячам километров, а капремонт маячит на 200 тысячах. Все потому, что у движка очень слабые привод ГРМ и поршневая группа. Большой расход моторного масла связан именно с износом поршней, залеганием поршневых колец и износом маслосъемных колпачков. Помимо этого вызывают нарекания ТНВД, слабый катализатор, термостат, помпа. Вакуумный насос подклинивает, а турбонаддув может приказать долго жить после 120 тысяч километров.
Автоматическая трансмиссия на фоне ДВС – образец надежности. Железо крепкое у нее. В то же время, слабоватыми оказались сальники, накладка блокировки гидротрансформатора. Износ последней вызывает обильное загрязнение моторного масла и, если его не менять как можно чаще, то можно столкнуться с выходом из строя гидроблока.
Шасси обладает неплохим балансом между управляемостью и комфортом. Мне нравится, что рулевое обладает достойной информативностью и чувствительностью. Даже на высоких скоростях автомобиль чувствуется отлично. Но в виражах крены могли бы быть и менее высокими. Впрочем, за подвеску, которая очень мягко перебирает незначительные неровности, их вполне можно и простить. Тем более, что подвеска вполне себе энергоемкая.
Жаль только, что не служит подвеска эта долго. Рычаги подвески вкупе с сайлентблоками держатся по нашим дорогам около 80-100 тысяч километров, амортизаторы могут износиться на 60-70 тысячах, что касается шаровых опор, ступичных подшипников, то они могут на замену попроситься при 50 тысячах километров.
В общем, итог
Мне этот Пежо 508 очень понравился. Серьезно. Эту машину, я считаю, выбирают сердцем, не задумываясь о последствиях. Но при покупке подержанного 508-го это может дорого вам обойтись, причем во всех смыслах этого слова. Основные нарекания – к двигателю. Именно он будет трепать вам нервы. Далее идет ненадежное оборудование салона. Ну а, подвеска – это кому как повезет.
В общем, если не фанат французского автопрома и не владелец автосервиса, то лучше к чему-то другому присмотреться.
Спасибо всем за внимание. Ставьте палец вверх и подписывайтесь ко мне на канал.