Найти тему

Россия, Запорожская Сечь и польский интерес.

Оглавление

Обедневшая польская знать была грамотна и могла вести за собой войско (если бы оно у неё было). Ещё она питала желание «обуздать» этих «беспризорных» малороссов, занимающих обширную территорию. Сделав из них своих подданных. Все это давало бы ей возможность, отойдя от своей польской бедности (из-за вечного деления ограниченных по площади польских земель знатных родителей между своими многочисленными потомками), получить себе «личное войско», состоящее из малороссов. И обзавестись личными бескрайними землями со своими крестьянами-малороссами на «бывших» (как считала Польша) малороссийских просторах.

Польские законы все это вполне позволяли. Любой выходец из «шляхты», если только он сам, не важно как и откуда, но сумеет обзавестись людьми и землей, мог бы сравниться с самим королем. Более того, он мог бы стать даже избранным королем!

Таковы были польские законы. В которых шляхта сумела утвердить выборную монархию.

Польская знать:  шляхта. Название "шляхта", как предполагает автор (но не настаивает на таком понимании), идет от слова "шлях" - "путь" в переводе. Вероятно, понимание этого "пути" чем-то сродни японскому философскому пониманию слова "до" - тоже "путь" (Буши-до, айки-до и так далее). Человек-шляхтич, надо полагать, отталкиваясь "от чего-то", должен развиваться "в чем-то" с движением "куда-то".    Или же он не должен "развиваться". Но показывает самим своим названием, что он что-то для себя считает важным. И "стоит" на каком-то конкретном "пути развития общества". Который он поддерживает, и который связан с этим важным.
Польская знать: шляхта. Название "шляхта", как предполагает автор (но не настаивает на таком понимании), идет от слова "шлях" - "путь" в переводе. Вероятно, понимание этого "пути" чем-то сродни японскому философскому пониманию слова "до" - тоже "путь" (Буши-до, айки-до и так далее). Человек-шляхтич, надо полагать, отталкиваясь "от чего-то", должен развиваться "в чем-то" с движением "куда-то". Или же он не должен "развиваться". Но показывает самим своим названием, что он что-то для себя считает важным. И "стоит" на каком-то конкретном "пути развития общества". Который он поддерживает, и который связан с этим важным.

Но, для достижения этих великих амбициозных целей, промежуточным, но важным «маленьким» звеном было то, что польским гетманам и малороссам требовалось иметь единую веру. Вера, в те времена, ОПРЕДЕЛЯЛА ВСЕ.

Гетманы (и их ближайшие родственники) нередко же были выходцами из католических семей.

Однако свободные малограмотные малороссы, испытывающие нужду в грамотном руководстве своими самообразованными военными силами (созданными ими ради защиты своих домов и семей от грабежа и угона родных в рабство), тем не менее, не желали лишаться ни свободы (как своего образа жизни), ни Православия. Так как истинная Православная вера спасает душу. А Католицизм они считали «отколом» от истинной христианской Православной веры. (Что, в общем-то, так и есть).

Поэтому поляки-католики, чтобы «срезать острые углы различий», придумали «Униатскую церковь» (церковная «уния» - «объединение» церквей). Которую и стали внедрять в «бесхозной», по окончании монгольского владычества, Малороссии. Униатская Церковь была внешне очень похожа обрядами и видом на Православную, но подчинялась Католической Церкви.

То есть, поляками была предпринята попытка обманом лишить малороссов Православной веры. Чтобы далее, с ними самими и их русской землей, работать по польскому «лекалу» в своих интересах.

Тем не менее, на начальном этапе, взаимный интерес в наличии сильной «Сечи», на некоторое время, между малороссами и поляками совпадал полностью: казачье войско нашло себе грамотных командиров-гетманов, а гетманы-командиры себе - «строптивое», но все же войско.

Вообще, заглядывая в седую древность, есть основания полагать, что поляки и малороссы произошли от одного славянского племени «полян» и являются «дальними родственниками».

Но, если северо-восточные поляне образовали Киев и вошли в древнюю Киевскую Русь, то западные поляне (приглашенные нашими предками княжить, родственные нам варяги-русь до местожительства западных полян и других славян просто не дошли) под влиянием Запада позже приняли католичество.

Хотя, при всех различиях дальнейшей истории этого «племени»,очень похожая внешность поляков и малороссиян-украинцев (как и русских людей «из полян»: далеко не все малороссы приняли «украинство», оставшись «русскими») с характерными формами лица и тела (что говорит об общих генах), бросается в глаза даже сегодня.

А старорусский и старопольский языки оставались родственными до такой степени, что на территории Малороссии образовали, из своей смеси, язык украинский (малороссийский).

Ведь малороссам, как крестьянам, так и рядовым казакам, с «панами» и гетманами в Сечи надо было как-то разговаривать на общепонятном языке. Этот естественный исторический общий язык («мова») получился удивительно красивым и мелодичным. Интересно, что простые люди в царское время свой язык в Малороссии называли не иначе, как «диалектом русского языка». Считая его чем-то вроде «аканья» в Москве или «оканья» на Волге.

К сожалению, этот прекрасный мелодичный язык умирает не только в "официальной речи", но даже в народе. Можно сказать, что он уже практически умер.

Дело в том, что «в» современной Украине (уже после искусственного развала СССР высшими функционерами КПСС, которые вскоре перекрасились в "бывших коммунистов") выросло молодое поколение, со школы учившее ДРУГОЙ язык. И теперь старшее поколение, с рождения говорившее "мовой" (и это поколение потом пользовалось "новым словарем", по которому учило новые для себя слова!) будет уходить. А молодое - оставаться. С искусственным языком.

Эта ситуация, лично мне, напоминает историю Египта. Ведь в Египте население НЕ ЗНАЕТ своего собственного, египетского языка. Этот, теперь уже мертвый язык, в мире знают лишь ученые-египтологи. Да и те, умея читать, вряд ли знают произношение. А причиной тому стало падение Египта пред завоевателем. За слово на родном египетском отрезали язык. Теперь египтяне, забыв свой язык, говорят по-арабски.

Языки "НА" и "В" Украины настолько разные, что автор (для себя, так как когда-то «на» Украине учил в школе «мову») различает их. И потому называет исторический язык (царского периода и времени СССР) - «малороссийским». А сегодняшний, искусственно созданный язык «в» Украине, называет именно так, как его и называет сейчас само население: «украинским».

Этот нынешний «украинский язык» (именно тот самый, ради которого, с этого года, окончательно вытесняется русский язык), взятый из настоящего, в угоду прозападной политике искусственно переделан. Переделан людьми, предавшими свою культуру во имя антирусской идеи.

Из языка ими были искусственно выброшены исторически имевшиеся в нем «русские» слова. И заменены на новые слова-калеки. Но зато - «западные»! Или вообще - «придуманные с потолка».

И этот, с позволения сказать «язык», разрушающий историческую культуру и своей искусственностью напоминающий мертвый язык эсперанто (эсперанто тоже был придуман исключительно ради «идеи», но хотя бы идеи созидающей, а не разрушающей) искусственно внедряется «в» Украине последние десятилетия через прессу, телевидение и учебники для школ.

Он уже сильно изменил настоящий, исторический украинский язык как в чтении, так и в произношении. Причем - изменил в худшую сторону. Новая «мова» начисто утеряла всю прежнюю красоту, мягкость и мелодичность.

Фактически, на наших глазах целый народ был лишен своего нормального, исторически-естественно сложившегося языка.

Но, похоже, не видит в этом ни какой трагедии (а мне, как человеку почитающему «нить истории», гибель исторического языка, заради искусственно созданного, представляется путем падения народа в пропасть).

Настоящая «мова» осталась напечатанной (изданиями, выпущенными в период СССР) лишь в произведениях Тараса Шевченко и ряда других украинских или переведенных писателей (писателей, издававшихся в советский период). И - в старых песнях. В том числе песнях кубанского казачества.

Однако, не смотря на единое общее «племенное» происхождение и попытки «срастись» с Малороссией, Польша, к сожалению, всегда относилась к малороссам, как к «бедным родственникам». Как плохая мачеха - к приемным детям-сиротам. Ценя не столько их самих, сколько занимаемую ими землю. Впрочем, это заметно даже в сегодняшней политике. В которой Польша стремится не к равным отношениям с Украиной, а к доминирующему над ней положению.

У России же, ещё в седой древности начавшей формироваться из разных народов, дела изначально складывались иначе: в виде «равноправного интернационала». Причина тому - само появление «руских» (как с одним С, так и «русских» с двумя С). Как отдельной «национальности», выделившейся (львиной долей) из славян. А появление её было простым: если князем твоим, во времена былинные, стал вдруг варяг-русь по «территориальному признаку» своего княжения, то будь ты хоть кто по происхождению, племени и крови (даже любого цвета кожи и расы), ты становился «русом». Как и сам твой князь.

По этой причине, кстати, у русских имеется много различных «национальных костюмов» и «кухонь». В то время, как у менее многочисленных народов «национальный костюм» обычно один, как и одна национальная кухня.

Впрочем, русскую "кухню" тоже можно считать "одной". Но ОЧЕНЬ богатой!

Позже, после того, как ещё одним, основным объединяющим русские княжества звеном стала Православная вера с появлением государства «Россия» (без ущемления Мусульманской веры: вспомним участие мусульманской башкирской конницы в освобождении Москвы от поляков в 1612 году при Минине и Пожарском) стало формироваться объединяющее наши народы понятие «Русский мир».

Суть "русского мира" не в "преобладании" русской национальности над людьми других национальностей (как это сейчас некоторыми понимается ввиду наличия национальности "русский", сбивающей их с толку, а также государственного русского языка - он таким стал ввиду преобладания в стране русскоязычного населения и богатства его культуры). Суть "Русского мира" исходит и АНАЛОГИЧНА психологии древнего князя варяга-русь (который сам, не будучи местным жителем, "пришел из-за моря", но стал считать "русскими" всех, кто стал его подданным, разделяя его устремления): все желающие жить здесь, в единых границах, в одном мире и в своем единстве - ВСЕ РУССКИЕ! То есть - все они являются сторонниками Русского мира.

В этом единстве людей на территории России, их мирном взаимовыгодном сосуществовании вместе, при взаимном уважении культур, в том числе культур даже самых малых народов, и заключается основная идея «Русского мира». Кроме того, для «русского мира» характерно взаимопроникновение и взаимодополнение культур российских народов. Как и культур эмигрировавших в Россию людей из других стран.

Когда святые, провидцы и предсказатели говорили, что Россия (уже в недалеком будущем) станет «надеждой мира» и «поведет мир за собой», то они имели ввиду вовсе не «завоевание» мира Россией. Чего ей не надо. И - никогда не требовалось. (В отличие от некоторых других стран, Россия никогда и ни разу, за всю свою историю, не ставила себе целью мировое господство). А имеется ввиду ТОРЖЕСТВО ИМЕННО её главной национальной идеи, как ОСНОВЫ её культуры: умение разных народов жить мирно, взаимовыгодно и во взаимном уважении.

Царское войско к «поздней» Запорожской Сечи, в 1775 году, подошло лишь «на самый крайний случай». Если бы Сечь УЖЕ, к появлению «указа» царицы, окончательно представляла бы собой не прежнюю славную Сечь (только теперь «балующуюся» и делающую «политические ошибки», что ещё простительно), а переродилась бы исключительно в «разбойников» (вроде сторонников «Пугачевской смуты»), отказавшись распускаться и упорствуя во вред России, то вот тогда бы только царское войсковое подразделение было бы задействовано для её ликвидации.

Далее ЗДЕСЬ: «Запорожская Сечь, период Екатерины Великой: исчезновение или преображение?» Иллюстрации использованы из открытых источников. Начало ТУТ. Работу автора желательно оценить лайком ниже.