Всем привет! В этой статье я не буду убеждать вас в том, что российское вино не стоит покупать вообще, но постараюсь объяснить основную проблематику винного дела в России и почему так мало сортов и производителей достойны положительной оценки и здоровой конкуренции с мировым рынком. Главное, никогда не бойтесь экспериментировать и пробовать разные вкусы и сорта.
География
Самая основная проблема нашего вина заключается не в виноградниках и их качестве, а в том, где эти виноградники растут. В большинстве своем зарубежные виноградники растут в очень теплых местах с прямым солнечным доступом и плодородной землей. На сладость и терпкость сильно влияет наличие солнца и определённый процент влажности, например, сорт винограда "Рислинг" достаточно кислый и абсолютно не имеет в себе никакой сладости за счет того, что это немецкий виноград, и по географическим данным Германия не самая солнечная страна. Поэтому "Рислинг" сам по себе специфический виноград, который нравится далеко не всем, но при этом имеет свою уникальность и особенность, за счет чего и полюбился многим людям. Для того, чтобы познать свою географию вина нужно определенное время и опыт, поэтому очень сложно выращивать всеми любимые сорта винограда в специфической географии.
Экспертиза
Исторически сложилось так, что мы никогда не были сильны в этой области, в том числе и за счет географического расположения, хотя Краснодарский край, Крым и Ростовская область имеют большие шансы на успех. Опыт на рынке имеет огромное значение, но даже серьезный опыт можно перебить большим желанием научиться, а главное найти свою целевую аудиторию, которая готова будет пробовать и учиться вместе с вами. Во времена развивающегося и современного маркетинга очень легко взаимодействовать с потребителем, а главное перенимать его опыт и мнение на свое производство и любимое дело. Единственная возможность быстро решить проблему с недостающей экспертизой - это не просто получить опыт и разобраться в вопросе, а спросить нашего потребителя и постараться ему дать что-то интересное взамен на его подробную и экспертную, по возможности, обратную связь.
Недоверие и отсутствие культуры
Ни сам потребитель, ни сетевая розница не могут до конца верить российской продукции, особенно что касается производства вина. Все опять же упирается в экспертизу и отсутствие опыта, но тотальное недоверие следует вывести в отдельный пункт данной статьи. Причем российский потребитель не просто не верит в наше вино, он не верит в принципе в его потребление. В России не развита культура потребления подобных напитков, а это значит, что нет нужного спроса (который должен рождать предложение), в особенности для формирования конкурентоспособного рынка. Цифры потребления вина в литрах на одного человека практически не меняются на протяжении 15 лет. В среднем на одного человека в России приходится около 8 литров вина в год, во Франции данная цифра уходит за пределы 48 литров. Более того, многие в России и правда считают, что вино за хорошие деньги лучше потратить исключительно на импорт, все остальное - выброшенные деньги на ветер. Пора прежде всего потребителю избавляться от российских стереотипов и дать жизнь очень прибыльной нише, а для этого и компаниям стоит постараться. Стереотипы важно разбивать.
Среди российских производителей можно найти хорошее вино, но за очень немаленькую цену. Все остальное - это уже конкретный вопрос вкуса потребителя. Если говорить глобально, то на данный момент российское виноделие не обладает максимально нужной экспертизой, чтобы перебить конкурента на мировом рынке. Но потенциал у нашего вина, по-прежнему, есть. Тут вопрос поиска и все таки усовершенствования знаний в этой области. На данный момент у нас барьеры входа не такие высокие, ниша пока не сильно занята и ее можно раскрывать больше и больше. Поэтому только в наших интересах развивать данную область до своего совершенства.