Найти в Дзене
Маргарита Вольная

- Так бывает, милая. Ничего, потерпи, ещё немного осталось, - приговаривала Мария Тимофеевна.

Моя боль - твоя боль (Часть 15)

Весна выдалась холодная, сырая. Снег таял медленно, долго не сходил, вместо дождя на землю часто сыпал мелкий град. Небо заполонили тяжёлые тучи, они играли в перегонки друг с другом и быстро неслись по небу. Изредка выглядывало солнце, даруя злым замёрзшим людям благословенное тепло. Почки на деревьях начинали набухать и подготавливать спящий мир к радости жизни.

Целые сутки Мила лежала в постели, покрытая холодным липким потом. По скомканной простыни то и дело шарили бледные руки.

- Вот и всё, - бредила она, видя перед собой мужественное лицо Николая. – Зачем ты оставил меня?..

Мать делала всё возможное, чтобы дочь удачно разрешилась от бремени. Но шли часы, а ребёнок не появлялся.

- Мама… Что со мной?

- Так бывает, милая. Ничего, потерпи, ещё немного осталось, - приговаривала Мария Тимофеевна. Она заглянула под рубашку дочери и улыбнулась. – Началось... Собери все силы…

Мила закричала и схватилась руками за простынь…

Детский крик огласил избу требовательно, надрывно, и женщина подняла над кроватью младенца. Она плакала и смеялась, рассматривая пухлые щечки и маленький аккуратный ротик.

- Девочка? – сквозь слёзы прохрипела Мила.

- В нашем роду не бывает мальчиков, - с торжеством в голосе произнесла ведьма.

- Дай его мне! – дочь жадно обняла девочку и всхлипнула. – У неё его глаза.

- Вот ещё! Твои глаза это! Только твоя это кровиночка, поняла?

Мила подняла голову и по щекам покатился град.

Первое время с малышом никуда не выходили, оберегали от всего на свете. Мать и дитя часами просиживали у распахнутого окна, глядели на бескрайнее поле, на полоску далекого леса, на яркую синеву небес. Девочка росла, хорошела, на маленьких пальчиках не осталась свободного места, не покрытого поцелуями, молодая мамочка начинала оживать, приходить в себя и забывать весь пережитый страх. Марья Тимофеевна радовалась за дочь и ревностно следила, чтобы никто не смог причинить зло внучке.

- Машенька, - ласково прошептала Мила, играя с ребёнком.

- Что? – не расслышала ведьма и повернулась к дочери.

- Её будут звать, как тебя, мама. Машенькой.

- Не к добру давать такое же имя, выбери другое.

- Это глупости. Теперь ничего не может случиться. Всё уже хорошо.

- Твои б слова да Богу в уши…

Так прошла весна со своими дождями, ручейками и порывистым ветром. Наступило лето, необычайно жаркое и засушливое. Солнце раскаленным шаром нависло над затихшей деревней. Сельчане занимались огородами, сеном, скотиной, никто из них не интересовался, как там поживает ведьма и её дочь. Но благополучие порой настолько шатко и хрупко, что разрушить его может любая случайность.

Засуха стала первым звоночком для каждого деревенского жителя. Во всех домах, у бедных и богатых, неожиданно заболели коровы и козы, лошади и овцы. Непонятная болезнь валила с ног самых сильных и вскоре в селе забили тревогу. Неизвестно откуда взявшийся ветеринарный врач нелепо разводил руками и первые косые взгляды полетели в сторону дома ведьмы. Поползли слухи о страшном проклятье, наложенном несколько лет назад, когда Мария Тимофеевна приехала сюда жить вместе с мужем и грудным ребёнком на руках. По странному стечению обстоятельств, в год приезда молодой семьи тоже начался падёж скота.

Предыдущая часть - Продолжение

В начало рассказа

Карта канала