Найти тему
Анима ЦРМ

Найти идеальную ЦРМ для бизнеса: миссия невыполнима

В 2017 году мы пользовались услугами телефонии Манго, поэтому для старта нам было удобно подключить их ЦРМ. Однако, мы быстро от неё отказались по нескольким причинам:
1. В системе была аналитика и отчёты, но всё приходилось делать вручную. Чтобы составить общий отчёт по компании, нужно было совместить несколько отчётов. Это занимало много времени.
Не было никакой автоматизации, кроме автозадач.
2. Из интеграций была только телефония. Сайт и соцсети жили отдельно, из-за чего мы не могли оценить их эффективность.
3. Шахматка осталась в Экселе, нам приходилось вести учёт продаж и там и там.

Всё это привело к тому, что задачи терялись, происходила путаница с бронями, менеджеры забывали про клиентов. Поэтому мы продолжили поиски.

Найти подходящую ЦРМ-систему было непросто: преждем чем выбрать одну, мы попробовали около 40 программ. Одни мощные, другие красивые, из третьих можно слепить что угодно, четвертые дорогие, некоторые нам так и не перезвонили. Тщательно изучив рынок и отбросив уж совсем страшные и неуклюжие системы, мы составили список финалистов и разделили их на две группы.

Простые и удобные: AmoCRM, Мегаплан, PipeDrive. У этих сервисов дружелюбный интерфейс, их легко освоить. Но в них не хватает функций: часть работы менеджер делает в ЦРМ, а часть — вручную.

Мощные и сложные: Битрикс24, Terrasoft, Intrum CRM, ReBPM. У этих систем много функций, но чтобы их освоить, нужно много времени и денег. Некоторые даже предлагают пройти отдельные курсы о том, как пользоваться их продуктом.

Мы остановились на АмоЦРМ. Нас устроили простота, функциональность и, как нам тогда показалось, цена. В 2017 году мы перенесли базу из Манго в Амо, к тому моменту она составляла уже 17 000 человек. То есть за год база клиентов выросла в 10 раз.

Мы проработали на Амо около года. В какой-то момент нам казалось, что мы решили проблемы, которые приносил Эксель. Но время показало, что мы лишь получили новую головную боль. С развитием компании появились потребности, которые чужая система не закрывала, её приходилось постоянно поддерживать: докупать новые модули или писать свои, править код после обновлений.

На каждую потребность нужно было покупать дополнительный виджет. Ситуацию осложняло то, что не все виджеты, представленные в маркетплейсе Амо, работали, как нужно. Можно было купить виджет, а потом понять, что он не подходит. У нас такое было с модулем интеграции с группой во «ВКонтакте»: мы перепробовали пять разных модулей, чтобы найти более менее нормально работающий, но так и не нашли идеальный.

За год мы купили 22 дополнительных модуля АмоЦРМ: виджет по настройке фильтрации, виджет по скрытию полей, виджет для автогенерации документов, отправки СМС, модуль для интеграции с Профитбейсом, отдельные модули для интеграции с сайтом, Инстаграмом, Фейсбуком, почтой и другие. Ещё написали свой виджет для интеграции с Яндекс Диском. Чтобы настроить и поддерживать работу такой системы, нам пришлось развивать команду программистов.

В итоге, за год работы в АмоЦРМ мы потратили на лицензии, интеграции, модули и зарплату разработчику около 3 млн рублей. Когда дополнительных модулей стало больше, чем стандартных, мы стали думать, как быть дальше, и искать решение.