Привет! Меня зовут Вета, я фотограф и ретушёр. На днях мне "посчастливилось" открыть ленту своих подписок и наткнуться на статью про комиксы, в которую, на минуточку, была грамотно вписана реклама: подводка, рекомендация, даже арты были специально нарисованы для этой рекламы! Под заголовком было указано, что это партнёрский материал, т.е. сам автор подчёркивает, что в статье содержится реклама. Это правильный и честный подход и я уважаю таких авторов...а потом я спустилась до комментариев.
Большинство читателей даже не брало в расчёт, что автор затратил время на рисование комиксов, составил текст, основанный на собственном опыте, и честно указал наличие рекламы в статье - все как один, ринулись оскорблять:
Все обвиняли автора в проплаченной рекламе, даже не думая, что:
1. никто не навязывает вам покупать товар,
2. автор честно заявил о наличии рекламы,
2. ещё и подарил ощутимую скидку.
Даже меня на Дзен частенько обвиняют в рекламе товаров, которую я не делала. Особенно забавно читать про то, что я рекламирую фотокамеры Nikon! Нужно будет срочно позвонить в их офис и потребовать % за мои статьи :) А ничего, что я этим просто пользуюсь и делюсь личным опытом?
Почему я лояльно отношусь к рекламе у блогеров?
1. Хороший блогер не впарит вам что-то ненужное или низкокачественное
Естественно, есть блогеры, которые злоупотребляют доверием читателей и рекламируют всё подряд, даже мошенников, не проверяя информацию. Для них важнее - набить карман. От таких я советую отписываться и игнорировать!
Большинство же блогеров заботится о своей репутации - лично я не рекламирую товар, если у меня нет возможности его проверить заранее. И поверьте, многие так делают! Если мне что-то в продукте не понравилось - я честно пишу об этом в посте.
2. Рекламный пост не призывает вас что-то обязательно покупать
Знаете, я даже рада, что есть блогеры, которые могут прорекламировать промокод для бесплатного использования Яндекс.Подкастов, Кинопоиска или других полезных сервисов, это - экономия. Никто не призывает вас покупать "голубую воду", шорты, уменьшающие одежду на 4 размера, "волшебные" колготки-спрей и прочее! А если вы это покупаете - то не от большого ума. Из моего окружения блогеров НИКТО и никогда такое не рекламирует, ибо это, простите, "кринж" или "зашквар".
3. Рекламный пост - это траты сил, энергии и нервов
А ещё и финансовые траты! Например, для образа Белоснежки я отдельно покупала ободок и платье, для образа эльфика - лаванду. И это я ещё маленький блогер! Пост нужно написать грамотно, чтобы это не кричало: "ТУТ РЕКЛАМА!" Некоторые блогеры снимают целые мини-фильмы, делают интеграции с юмором и хорошей съемкой. Я всегда пишу честные отзывы, балансируя на "и правду сказала, и вроде никого не обидела", никаких "личных" историй, обман в которых виден с первых строк.
4. Найти рекламный контракт или хотя бы разовое сотрудничество - очень сложно!
У вас должна быть подходящая аудитория, вы должны уметь вести переговоры, не только на русском, но и на английском! Знаете, сколько раз меня сливали и скольким магазинам я писала за последний год? Отказы, отказы, отказы. Иногда отказывать приходится самой, когда не уверена в надёжности бренда или магазина, он был уличён в скандалах и т.д.
5. Комиссии, как правило, мизерные
Я давно сотрудничаю с одним зарубежным магазином линз, каждый мой пост с их продукцией сопровождён отметкой и моим личным промокодом дополнительной скидки в 10%. Покупатель, используя мой код, экономит в районе 3$ (250 рублей), а я получаю только 1$, после комиссии перевода - 65 центов! Это около 48 рублей, в месяц, иногда набегает около 1,5$. Да у меня 2 жетона в метро обходятся дороже! В любом случае, вы, как правило, экономите больше, чем блогер с вас "поимеет", хотя эта формулировка в корне неверная.
Вместо агрессии лучше поддержите рекламный пост автора, ведь он так развивает своё творчество и блог! Он старается для вас каждый день и вносит краски в ваши вечера на диване после работы. Иначе интернет опустеет и придётся вновь читать газеты, с большими рекламными разворотами... :)
Спасибо за прочтение!