Сильная команда и продукт начинаются с правильной миссии и философии. Поэтому, когда мы начинали делать Аниму, мы потратили около месяца, чтобы проработать платформу бренда, определить философию и миссию продукта.
Зачем продукту миссия
На первый взгляд, миссия кажется какой-то неважной штукой, но это не так. Верно сформулированная миссия помогает команде идти долго и далеко: принимать правильные стратегические решения, последовательно развивать продукт и сохранять его целостность.
С другой стороны, миссия помогает не создать страшного и неудобного Франкенштейна, продукт-комбайн, в котором много функций и возможностей, но в котором нет сил и времени разбираться. Поясню на примере миссии Анимы.
Мы создаём простые продукты для сложных задач, которые помогают командам достигать больших целей.
Миссия определяет, что, все решения, которые мы создаём для наших продуктов должны:
- Быть простыми и понятными: проще, чем те, что уже есть на рынке.
- Помогать пользователю тратить на решение задачи меньше ресурсов, чем он тратит сейчас, и достигать больших результатов.
Каждый раз, когда перед нами встанет выбор, что разрабатывать в первую очередь: модуль для имейл-рассылок или календарь, туду-лист или помодоро-таймер, интеграцию с «Моим складом» или с Вотсапом — мы будем сверять наше решение с миссией.
При этом у Анимы есть полезное действие. Оно связано с миссией, но не дублирует его.
Мы хотим, чтобы вокруг было больше сильных продуктов. Поэтому мы освобождаем бизнес от рутины и создаём продукты, которые упрощают процессы внутри команды и помогают бизнесу стать эффективнее.
Полезное действие отражает наш подход к проектированию программ и приложений для работы. Почему-то принято считать, что с ЦРМ-системами работают какие-то особые люди, с особым складом ума. Мол, пусть они там разбираются, им же всё равно придётся.
Мы считаем иначе: с продуктами работают люди. И люди не хотят разбираться в том, как работает чужой продукт. Они хотят решать задачи своего бизнеса, развивать свой бизнес, а не смотреть обучающие видео про ЦРМ-систему. Мы делаем все наши продукты, исходя из этой мысли.
Философия — основа мировоззрения команды
Команды состоят из людей, и каждого человека свои взгляды на жизнь и убеждения. Чтобы объединить людей в команду, важно, чтобы у них было единое представление об их продукте. Некое понимание о том, как устроен мир, какое место в нём занимает наш продукт и какие у нас принципы.
Философия отражает мировоззрение всей команда. Она помогает выработать правильную реакцию на события извне и привлекать в команду людей, близких по духу.
Анима — это вызов сложности, топорности и нехватке пользы в мире продуктов. Своими программами мы словно говорим: «Продукты для работы могут быть удобными, понятными, быстрыми и красивыми». Наш логотип и фирменный стиль — отражение этого вызова. Своим видом мы транслируем мягкость, заботу и понятность.
Однако мы не простаки, не наивные и доверчивые, вокруг не радуга, а мы не единороги. Мы понимаем, что мир враждебен к нам. Другие продукты не хотят меняться, не хотят становится удобнее. Наше существование угрожает их статусу-кво. Поэтому мы готовы бороться и побеждать. С дерзостью, задором и огнём в глазах!
Мы знаем что будет не просто бороться за свои убеждения, но делать так же, как делают те, против кого мы выступаем, значит проиграть. Поэтому стиль наш самобытен, а философию можно уместить в семь простых тезисов.
- Мы не продаём, а предлагаем решение и даём пользователю самому выбрать.
- Не навязываем свой продукт. Мы говорим что-то вроде: «Смотри, бывает так, а бывает вот так. У первого варианта вот такие результаты, у второго — такие. Подумай, взвесь, не спеши».
- Мы не кричим, что самые классные. Если человеку нравится наш продукт, он сам выберет его. Даже если продукт ему не подойдёт, у него не будет негатива. Так мы оставляем возможность вернуться к нам в будущем или порекомендовать нас другим.
- Нам не нужны все клиенты. Мы изучаем рынок, наблюдаем и ищем баланс между тем, как мы это видим и хотим. Чётко понимаем, какой продукт создаём и какую часть рынка хотим занять.
- Мы честны, открыты и уверены в своих решениях. Мы делаем, но можем быть не правы. Сделать и ошибиться — лучше, чем не сделать и ничего не узнать.
- Не даём пустых обещаний. Не обещаем, что в продукте будет что-то конкретное или что обязательно дадим какой-то результат. Говорим об успехе на основе опыта, а не в виде обещаний и прогнозов на будущее.
- Общаемся с пользователем на равных, как партнёры. Без официоза, «вы» с большой буквы и слащавых обращений по имени и отчеству. Решаем проблемы, помогаем клиенту разобраться, если что-то непонятно. Забота и уважение.