Когда в 56-ом году прошлого столетия Союзу срочно понадобился современный пассажирский самолет с турбовинтовыми двигателями, который мог работать для дальних маршрутов, то постановлением Совета Министров СССР именно Сергею Ильюшину было поручено решить эту задачу в очень короткие сроки.
Буквально за несколько месяцев после постановления был утвержден эскизный проект, и в КБ приступили к созданию турбовинтового лайнера под обозначением Ил-18. Буквально через год опытный образец Ил-18 был уже представлен руководителям партии и Н.С. Хрущеву.
Очень важным моментом в отечественном авиастроении стало то, что практически впервые Ил-18 создавался, как чисто пассажирская машина, не имеющая унификации с военным назначением. Такое решение позволило значительно снизить вес конструкции, и сказывалось на его экономичности в эксплуатации.
Таких, чисто гражданских самолетов в союзе практически еще не было. Ту-104, как известно, был унификацией бомбардировщика, а Ан-10 создавался совместно с военно-транспортным Ан-12.
Настойчивость, с которой Ильюшин пробивал свою идею, в конечном итоге была вознаграждена, и самолет для авиалиний дальней протяжённости получился в принципе удачным. Ил-18 мог взять больше пассажиров, чем Ту-104 и перевезти их мог дальше.
В 58-ом году испытания самолета показали, что Ил-18 отвечает практически всем предъявленным техническим требованиям. Нарекания вызвали только двигатели НК-4, которые, были малоресурсными силовыми установками, и после 50 лётных часов они требовали ремонта.
Кроме того, при низких температурах НК-4 с трудом запускались. Но несмотря на эти недостатки, самолет все-таки был запущен в серию. Одновременно с этим в ОКБ Ильюшина было решено провести дополнительные испытания с другими двигателями.
В результате чего на несколько летных образцов были установлены турбовинтовые запорожские двигатели АИ-20, конструкции Александра Ивченко.
Первые серийные образцы, с теми и другими двигателями, были отправлены в Аэрофлот, где поначалу занимались перевозкой почтовых грузов.
Но после одного из перелетов на Ил-18, на котором были установлены НК-4, случилась аварийная ситуация с одной из силовых установок. Но экипажу всё-таки удалось посадить машину, благодаря запасу прочности конструкции самолета.
После этого случая Ил-18 с двигателями Кузнецова были сняты с эксплуатации, а окончательный выбор сделали в пользу силовой установки АИ-20, и самолет получил обозначение Ил-18Б.
В июле 1959 года Ил-18Б совершил свой первый пассажирский рейс. Это был новый этап жизни самолета. Ил-18 прижился достаточно быстро. Летчики полюбили эту машину, и летать на этом лайнере считалось очень престижно.
Конечно же, по скорости он уступал туполевскому реактивному лайнеру, но благодаря прямому крылу он мог садиться на более короткие полосы. Ил-18 очень быстро завоевал популярность, как на внутренних, так и на зарубежных направлениях.
Его стали активно покупать за рубежом. Именно тогда был получен первый опыт оформления технической документации и сертификации по международным стандартам.
На основе базовой конструкции Ил-18 в дальнейшем было создано большое количество различных модификаций этого самолета, которые нашли применения в самых разных областях авиации, в том числе и для перевозки первых лиц государства.
Он так же был задействован даже для перевозки грузов для научных станций в Антарктиде.
Благодаря турбовинтовым двигателям АИ-20 обеспечивалась, внушительная по тем временам, дальность полета. На эти же двигатели так же сделал ставку и Туполев, при создании своего дальнемагистрального Ту-114.
Даже с появлением более современных самолетов, еще долгое время Ил-18 оставался на службе в правительственном авиаотряде. Правда, высокопоставленных лиц они уже не перевозили, но отлично выполняли другие поставленные задачи.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ