Сегодня можно услышать от одних родителей: "Игра - пустое времяпровождение!", от других: "Чем играть - лучше бы делом занялись!", от третьих: " Не отнимайте у детей детство! Дети должны наиграться!". Никого не хочется огорчать, но все ошибаются...
Значение игры для развития ребёнка
Игра - не пустое времяпрепровождение, а средство разностороннего развития ребёнка: физического - в подвижных играх; умственного - в играх на смекалку и эрудицию; нравственного - в командных играх на сплоченность, на взаимовыручку; творческого - в строительных, конструкторских, ролевых играх.
Игра - средство социализации ребёнка, помогающее детям естественным образом получить жизненный опыт от старших детей младшим, легко войти в социальную среду, стать полноценным членом общества. Этому учат ребёнка игры с правилами, на основе которых он легко разбирается во взрослом возрасте с правилами жизни.
Но что же тогда плохого во фразе: "Дети должны наиграться!" Плохо то, что в ней-то как раз и идёт разговор не об игре, которой малыш бывает увлечен с головой, а лишь о бесцельном времяпровождении ребёнка на детской площадке, а дома о забрасывании в угол своих старых игрушек и просьбе купить новые.
Эти родители не знают, что в игре невозможно ребёнка перегрузить - он играет на полную катушку своих духовных сил и не устаёт.
♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Зато в игре можно подать ему любые знания: научить и читать, и считать, и о всех животных узнать, и ещё много разных знаний подать.
И детство никто у детей никогда не отнимет, потому что игру отнять у играющего просто невозможно! Игра - спутник детства!
Любимые игры советских детей
Продолжу начатое в предыдущих статьях описание дворовых игр советских детей. Они являются фундаментальной основой культуры детства.
Были среди множества игр специальные «игры на лавочке».
Иногда, устав от подвижных игр, или в ожидании сбора уличной компании, мы коротали время, играя в спокойные игры.
Все игроки садились на длинную лавочку или длинное бревно – как позволяла обстановка - и начинали играть: "Ехал монах в серых штанах, в красной рубахе, на хромой собаке...", или "Я садовником родился, не на шутку рассердился...", или "На золотом крыльце сидели: Царь, Царевич, Король, Королевич...".
Игра «Колечко-колечко, выйди на крылечко…».
Игроки сидят в ряд на длинной скамеечке, соединив ладони вместе.
Водящий держит в своих ладонях колечко, и, обходя всех игроков, делает вид, что кладёт колечко им в ладони. Кому-то он всё же колечко оставит.
В конце игры водящий произносит:
«Колечко-колечко, выйди на крылечко!».
Тот, у кого колечко в ладонях, должен быстро соскочить со скамейки и выбежать вперёд, не будучи задержан своими соседями.
Игра «Испорченный телефон».
В эту игру дети играли, сидя на длинной скамейке. Крайний из игроков придумывал смешную фразу и говорил её шепотом своему соседу на ухо. Тот передавал фразу дальше.
Сидящий последним игрок вставал и сообщал всем – что он услышал в результате. Фраза бывала очень забавной.
Тихие игры дома, в гостях.
Игра «Коллекция фантиков от конфет».
Когда мы ходили в гости друг к другу, то обязательно играли в фантики – перебирали несметные богатства из конфетных обёрток, которые с любовью хранили в разных картонных коробках.
С собой обычно приносили несколько фантиков на обмен, чтобы получить за них новые экземпляры, которых в своей коллекции ещё не было.
По каким только признакам не сортировали (классифицировали) эти фантики (между прочим – это одна из операций мышления!, которая тренировалась с детства в советские времена): по размерам, по материалу, по цвету, по изображенному на обёртке сюжету и т.д.
Игра "Бумажные куклы"
Также к тихим домашним играм относились игры в «Бумажных куколок с одёжками».
Этих кукольных бумажных нарядов были у девочек целые коробки.
А ведь чтобы их изготовить приходилось не только развивать своё воображение, но и много рисовать, обводить, работать с ножницами!
Это же настоящий тренинг мелкой моторики!
♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Кто-то шел дальше – и изготовлял из картона мебель и целые дома для бумажных кукол!
Может быть, розовый дом Барби и красивее незатейливого картонного домика, но, спроектированный своими мозгами и воплощенный своими руками, дом бумажной куклы просто бесценен для развития ребёнка!
Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.
Всем мира и добра!