Найти тему

Кроме Му-му или как шутили в СССР про Тургенева

Друзья, я продолжаю серию публикаций сборников анекдотов псевдоХармса про русских писателей - и сегодня у нас на очереди Иван Сергеевич Тургенев.

Небольшое напоминание для тех, кто пропустил предыдущие публикации: раньше были очень популярны анекдоты о русских писателях, которые сочинил якобы писатель Даниил Хармс. На самом деле, сочиняли эти истории Наталья Доброхотова-Майков и Владимир Пятницкий. Выходили в СССР они, по большей части, в Самиздате. После развала Союза вроде был опубликован нормальный печатный сборник, но сейчас они - редкость и находка для коллекционера. А вот в оцифрованном виде они доступны почти каждому, но уже почти забыты.

Тургенев мало того, что от природы был робок, его еще Пушкин с Гоголем совсем затюкали. Проснётся ночью и кричит: "Мама!" Особенно под старость.

За фото спасибо ЖЖ "Всяческие интересности"
За фото спасибо ЖЖ "Всяческие интересности"

Однажды Пушкин решил испугать Тургенева и спрятался на Цветном бульваре под лавкой. А Гоголь тоже решил в этот день напугать Тургенева, переоделся Пушкиным и спрятался под другой лавкой. Тут Тургенев идет. Как они оба выскочат!

За фото спасибо ЖЖ "Всяческие интересности"
За фото спасибо ЖЖ "Всяческие интересности"

Тургенев хотел быть храбрым, как Лермонтов, и пошел покупать себе саблю. Пушкин проходил мимо магазина и увидел его в окно. Взял и закричал нарочно: "Смотри-ка, Гоголь (а никакого Гоголя с ним не было), смотри-ка, Тургенев саблю покупает! Давай с тобой ружье купим!"

Тургенев испугался и в ту же ночь уехал в Баден-Баден.

За фото спасибо ЖЖ "Всяческие интересности"
За фото спасибо ЖЖ "Всяческие интересности"

Пушкин был не то, чтобы ленив, но склонен к мечтательному созерцанию. Тургенев же - хлопотун ужасный, вечно одержимый деятельностью. Пушкин этим частенько злоупотреблял. Бывало, лежит он на диване, входит

Тургенев. Пушкин ему: "Иван Сергеевич, не в службу, а в дружбу - за пивом не сбегаешь?" И тут же спокойно засыпает обратно. Знает, не было случая, чтобы Тургенев вернулся. То забежит куда-нибудь петицию подписать, то к нигилистам на заседание, то на гражданскую панихиду. А то испугается чего-нибудь и уедет в Баден-Баден. Без пива же Пушкин остаться не боялся. Слава Богу, крепостные были, было кого послать.