Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Люфтит тормозной суппорт. Направляющие в отличном состоянии, колодки "живые": в чем тогда проблема?

И снова удивляюсь магии такого прекрасного пепелаца узбекской сборки, как Дэу Матиз. Постоянные читатели Тяжеловоза наверняка читали материал, в котором я писал про проблему, которая преследует Матиз вот уже на протяжении чуть ли не десяти тысяч километров. После замены всего, чего только возможно, была выявлена причина предательского стука, доносящегося откуда-то справа снизу.

Сначала грешили на подвеску, но в итоге все оказалось намного проще — люфт тормозного суппорта. Как это вообще возможно, особенно на пробеге немногим больше 40.000 км? А вот так, берешься рукой за суппорт, а он шатается! Решили начать с проверки тормозных колодок...

Колодки целые, а суппорт продолжает хлябать...
Колодки целые, а суппорт продолжает хлябать...

Колодки посмотрели чисто "на взгляд" и сразу стало понятно, что лазить туда еще энное количество тысяч километров пробега не стоит. Колодки у Матиза жесткие и стираются они чуть ли не с такой же скоростью, как и тормозной диск. Неравномерного износа как такового тоже особо видно не было: возможно, внешняя колодка была изношена чуть больше, но незначительно.

Далее решили проверить направляющие, потому что как раз из-за них обычно и бывает люфт. Может, порвался пыльник и консистентная смазка вымылась при проезде по лужам. А может просто закисли направляющие – гадай теперь. Вытащили направляющую, была она вот в таком состоянии:

Даже по виду понятно, что с направляющей все хорошо
Даже по виду понятно, что с направляющей все хорошо

Направляющая в густой смазке, целостность пыльника не нарушена. Ну, и что теперь делать? Поставили обратно: значит, не направляющие. Был еще один вариант, из-за чего мог люфтить суппорт — это банально ослабшее крепление, которое от времени и вибрации разболталось.

Проверили и протянули — подтянулось, но совсем немного. Люфт при этом никуда не делся: как он был, когда берешься рукой за суппорт, так и остался. Сидим теперь и ломаем голову, в чем может быть причина люфта. Вроде бы самые частые причины – направляющие и ослабшее крепление – посмотрели, но проблема не ушла. Есть, правда, еще одна мысль...

Это авария, которая была у предыдущего владельца на эту сторону
Это авария, которая была у предыдущего владельца на эту сторону

У первого владельца этого Матиза была авария как раз на правую сторону. Менялось переднее правое крыло, а колесо было разрезано по боковине. Судя по всему, был наезд на бордюр на приличной скорости с последующей деформацией крыла. Может, причина в этом? Но даже если так, то как тогда решить проблему? Замена суппорта целиком — дороговатое удовольствие. Что думаете?

А про то, как решили проблему с "троением" двигателя на малом газу, написали здесь: проблема оказалась банальной