Найти в Дзене
Советская Эра

В чем была причина долговечности Ikarus-66, которые позже начали ломаться

Оглавление

Помните автобусы, на которых вы катались в детстве? Если ваше детство выпало на период 70-80-х годов, то, наверное, это были автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ. Остальных было не застать! В советском союзе также колесил Венгерский Икарус, который многие считали советским. Но его происхождение, как вы догадались не было связано с Советским союзом. То обилие этих автобусов, которые перевозили пассажиров по всему советскому союзу, заставляло нас думать, что этот транспорт возник именно в СССР.

Актуальность автобусов была высока, также, как и его цена. Качество с такой ценой было оправдано. Трудилась машина годами, ежедневно преодолевая немалые расстояния самой большой страны в Мире. Конечно, такой великий транспорт был не без изъянов, и сейчас я о них вам поведаю.

Ikarus-66:

Для примера возьмем именно этот городской автобус. Их производство выпало как раз на 50-70-е годы. Для того периода этот автобус считался передовым. Его двигатель имел 145 л.с., в салоне находились сидения рассчитанные на 32 пассажира и 58 могли передвигаться стоя. По ресурсозатратности Икарусу хватало 32 литра, чтобы преодолеть расстояние в 100 километров, немного и немало. Также были и другие модификации этого автобуса, которые работали на дальних расстояниях – люксовые.

-2

«Ракета»:

По тем временам этот автобус вызвал большое удивление у народа. Его плавность хода и разгон почти до сотни не мог оставить равнодушным никого. Странно что таких автобусов выпустили всего 9000 экземпляров. Обычно такие сенсационные автобусы выпускают пачками в сотни тысяч. Большинство таких автобусов отправились на экспорт в ГДР и СССР. Немцы дали ему имя Ракета, казалось бы гордое название, указывающее на скоростные показатели, но нет. Ракетой он стал из-за шума. Очень шумный.

-3

Расход топлива в 32 литра на сотню был достигнут благодаря дизельному двигателю от MAN. Да, Венгерский завод был в партнерстве с немецким производителем. Благодаря совместной работе двух компаний и получились такие качественные автобусы, которые могли колесить тысячи километров без устали. Настоящие долгожители.

-4

Но та сборка, которую применяли в Венгрии, вернее те двигатели, которые они ставили на свои автобусы, Немцам видимо не понравились – сильно шумные. Тогда же они стали ставить другие движки на поставленные автобусы из Венгрии. Ими были шестицилиндровые дизельные двигатели местного производства так называемые «шёнебеккеры» от производителя тракторов Nordhausen.

-5

Что касается СССР, то многие говорят, что таких автобусов было очень мало 5-7 единиц на всю страну. Однако это не так! Их было точно больше 5 штук в разы, просто встречались редко, и это объясняется тем, что партнерство с Венгерским производителем еще только налаживалось. Последующие модели встречались чаще.

-6
Есть интересный канал «По Гаражам», там выходят интересные выпуски про отечественный и зарубежный автопром!
Переходите и по подписывайтесь на канал «По гаражам»!