Помните автобусы, на которых вы катались в детстве? Если ваше детство выпало на период 70-80-х годов, то, наверное, это были автобусы ЛАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ. Остальных было не застать! В советском союзе также колесил Венгерский Икарус, который многие считали советским. Но его происхождение, как вы догадались не было связано с Советским союзом. То обилие этих автобусов, которые перевозили пассажиров по всему советскому союзу, заставляло нас думать, что этот транспорт возник именно в СССР.
Актуальность автобусов была высока, также, как и его цена. Качество с такой ценой было оправдано. Трудилась машина годами, ежедневно преодолевая немалые расстояния самой большой страны в Мире. Конечно, такой великий транспорт был не без изъянов, и сейчас я о них вам поведаю.
Ikarus-66:
Для примера возьмем именно этот городской автобус. Их производство выпало как раз на 50-70-е годы. Для того периода этот автобус считался передовым. Его двигатель имел 145 л.с., в салоне находились сидения рассчитанные на 32 пассажира и 58 могли передвигаться стоя. По ресурсозатратности Икарусу хватало 32 литра, чтобы преодолеть расстояние в 100 километров, немного и немало. Также были и другие модификации этого автобуса, которые работали на дальних расстояниях – люксовые.
«Ракета»:
По тем временам этот автобус вызвал большое удивление у народа. Его плавность хода и разгон почти до сотни не мог оставить равнодушным никого. Странно что таких автобусов выпустили всего 9000 экземпляров. Обычно такие сенсационные автобусы выпускают пачками в сотни тысяч. Большинство таких автобусов отправились на экспорт в ГДР и СССР. Немцы дали ему имя Ракета, казалось бы гордое название, указывающее на скоростные показатели, но нет. Ракетой он стал из-за шума. Очень шумный.
Расход топлива в 32 литра на сотню был достигнут благодаря дизельному двигателю от MAN. Да, Венгерский завод был в партнерстве с немецким производителем. Благодаря совместной работе двух компаний и получились такие качественные автобусы, которые могли колесить тысячи километров без устали. Настоящие долгожители.
Но та сборка, которую применяли в Венгрии, вернее те двигатели, которые они ставили на свои автобусы, Немцам видимо не понравились – сильно шумные. Тогда же они стали ставить другие движки на поставленные автобусы из Венгрии. Ими были шестицилиндровые дизельные двигатели местного производства так называемые «шёнебеккеры» от производителя тракторов Nordhausen.
Что касается СССР, то многие говорят, что таких автобусов было очень мало 5-7 единиц на всю страну. Однако это не так! Их было точно больше 5 штук в разы, просто встречались редко, и это объясняется тем, что партнерство с Венгерским производителем еще только налаживалось. Последующие модели встречались чаще.
Есть интересный канал «По Гаражам», там выходят интересные выпуски про отечественный и зарубежный автопром!
Переходите и по подписывайтесь на канал «По гаражам»!