Не каждый человек поймет, в чем дело, когда слышит в трубке уверенный голос «специалиста службы безопасности банка» или другого лица, якобы уполномоченного предупредить, посоветовать, защитить, а на самом деле мечтающего заполучить деньги собеседника. И даже если жертва осознает, что говорит с преступником, все равно не всегда находит силы поставить его на место. О том, как можно поступить, агентству «Прайм» рассказала председатель коллеги адвокатов «Сулим и партнеры» Ольга Сулим. Главное – говорить спокойно, уверенно, негромко. Пусть собеседник сразу поймет, что его раскусили. «Для начала можно спокойно поинтересоваться, откуда он взял номер телефона, на который звонит, в курсе ли, что таким образом нарушает закон о защите персональных данных и будет отвечать за этой по всей строгости закона», – отмечает эксперт. Можно сказать, что все разговоры записываются на диктофон смартфона. Или выполнить просьбы мошенника, продиктовать данные своей карты и коды, не имеющие отношения к реальност
Адвокат рассказала, как воздействовать на телефонных мошенников
15 сентября 202015 сен 2020
29
~1 мин