Волга ГАЗ-21 начальная маркировка М-21 получила свое название от бывшего автозавода «Молотовский».
Когда автозавод начал разрабатывать новый автомобиль то выпуск пришелся и на верхнеклапанные двигатели, АКПП, гипоидные мосты. Приходилось автозаводу закупать иностранные автомобили и разрабатывать свои версии.
Серийный выпуск ГАЗ-21 который планировали к 7 ноября не получился таким его хотели выпустить в массы, было изготовлено всего более 3 штук.
- Не хватало комплектующих для автомобилей и были проблемы с АКПП.
- Основной 1 выпуск начался в 1957 году и продолжался два года.
- В автомобиле внешнее отличие от последующих выпусков, это решетка радиатора и то, что ГАЗ-21 имел двигатель от «Победы» и АКПП.
Вторая серия ГАЗ-21 переходная, выпускали ее с 1959 года.
- У автомобиля изменилась решетка радиатора и появился верхнеклапанный двигатель.
- Проблемы с автоматической коробкой передач на автомобиле решали владельцы, просто поменяв КПП на механическую.
- Изменили на авто и декор на щитке приборов он стал матовый, а на последней 3 серии заменили на кожзаменитель.
Последняя серия ГАЗ-21 выпускалась с 1962 года до середины 1970 года.
- Было выпущено почти 640 тысяч экземпляров авто включая иностранные сборки, но без данных авторемонтных предприятий.
- Всего официально было более 40 модификаций не считая, военные и авторемонтные сборки.
- У автомобиля ГАЗ-21 был свой неповторимый стиль, поэтому в советских кинофильмах часто показывали именно этот автомобиль.
Автомобиль ГАЗ-21 передали на производство в Китай, комплектация производилась запчастями из СССР.
После политического конфликта, в 1969 году автомобиль «Красный Восток» так назывался ГАЗ-21 в Китае, перестали выпускать.
В СССР автомобили ГАЗ-21 в основном были в такси и в администрации, распределяли ГАЗ-21 передовикам социалистического труда, артистам и кто работал и часто бывал в заграничных командировках.
Есть небылица, что ГАЗ-21 был с облужеными деталями кузова.
На самом деле, при изготовлении кузовных деталей прессом иногда получался брак.
На примере крыло кузова авто, с рваным изделием или с небольшой трещиной просто запаивали оловом и после обработки грунтовали и красили.
Синтетических шпаклевочных материалов не было и применяли пайку оловом. После ДТП или со временем, краска слезала и было видно, что там облуженная часть кузова.
ГАЗ-21 считали красивым легким танком из-за обзора и его веса почти 2 тонны. Так ласково называли в Бельгии где выпускали с дизельным двигателем и в Скандинавии.
А какие у вас ходили байки про ГАЗ-21?
Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Заметки карандашом"