Найти тему

Зачем уходят в отшельничество

Буддийское отшельничество совершают не для того, чтобы немного отдохнуть от контактов с другими людьми и перезарядить энергию. Его совершают для того, чтобы очистить сознание от толщи неведения и груза кармического шлака, накопленного с безначальных времен. Можно сказать, что жизнь только одна и она никогда не кончается. Одно и то же сознание, по своей природе не способное на смерть, переходит из одной формы существования в другую и несёт с собой в виде кармических отпечатков (васана) энергию всех впечатлений и действий, когда-либо им совершенных.

Это называется энергией кармы или кармической праной (ветром).

Она обуславливает все дальнейшие действия сознания и миры, в которые оно попадает, как отражение попадает в зеркало.

Отшельничество совершается для того, чтобы с помощью специальных инструментов пути, различных форм медитации, трансформировать энергию кармы в энергию знания и свободы, или энергию мудрости.

В буддизме Ваджраяны главный принцип действия - это трансформация энергии сознания.

Знание и свобода - это не что иное, как трансформированные неведение и паранойя. Как лед и вода. По природе это одно и то же, но проявляется по-разному.

Когда вы видите сон, то отождествляете себя с одним из его персонажей, взаимодействуете с другими существами, которых видите - отдельными и реальными. Там есть растения, реки, горы и все это, по-видимости, живет самостоятельной жизнью.

Если в момент сна вы понимаете, что это сон, то одновременно понимаете,что вы не являетесь тем, с кем себя отождествляете.

Понимаете, что во сне нет субстанций дерева, огня, воды и так далее - всё это лишь игра вашего сознания. Всё, видимое во сне, является только проявлением творческой энергии сознания.

Так неведение превращается в знание.

С точки зрения буддизма, мир существует, как союз двух истин - относительной и абсолютной.

Относительная истина - это то, каким все видится сознанию, не прошедшему трансформацию с помощью пути.

Абсолютная истина - это то, каким все является на самом деле.

Эти две истины не совпадают на все 100%.

Во сне вы видите тигра - он злой и опасный, вы взбираетесь на дерево - оно плотное и жесткое, и вы потом прыгаете в воду - она мокрая и глубокая. Это - относительная истина. Она имеет право на существование.

Но во сне нет ни воды, ни древесины, нет ни вас, ни других - это лишь игра энергии сознания и это - абсолютная истина.

Две истины существуют одновременно, но абсолютная истина не осознается спящим.

То же самое с обычной жизнью.

Цель медитации вернуть сознание из состояния сна и иллюзии к адекватному восприятию вещей, как они есть.

Если ты продолжаешь вкладывать всю свою энергию в сон, то никогда не проснешься.

Когда мы уходим в отшельничество, то активная центробежная энергия, которая расходуется на мирскую активность - действия, отношения, работу, компьютер, учение других, чтение и так далее, лишается своих обычных каналов и начинает проявляться, как внутренние движения сознания.

Незадействованная вовне энергия ума обрушивается на вас, как водопад, и это то, с чем можно эффективно работать с помощью адекватной практики - концентрации, визуализации, созерцания и прочее.

На поверхность из подсознания (алайя) поднимается то, что не имеет возможности проявиться при обычной жизни, и теперь получает возможность пройти трансформацию медитацией.

На пути мы очищаем два типа помрачений - эмоциональные и препятствия к знанию.

Первый тип - гнев, ревность, зависть и другие - понятны.

Второй тип помрачений - помрачения знания - относятся к укоренившимся привычкам к двойственному восприятию, к привычке воспринимать сон, как реальность.

На Западе люди, получившие первые незначительные проблески постижения, как правило, принимают это за реализацию. Они открывают медитативные центры и начинают учить других.

На востоке такой опыт, как сатори в дзен и реализация самосуществующей мудрости (рангджунг еше) в Махамудре и Дзогчен, считаются самым началом пути.

Ламы часто говорят - после того, как ты открыл пустоту, твой путь только начинается.

Полное просветление, состояние Будды - это полная и окончательная реализация Дхармакайи.

Говоря словами Дзогчен - Великого Совершенства - ,,полное истощение феноменов в Дхармакайе".

Тогда больше нет ни стен, ни времени, ни ограничений, ни чего-то, чему еще нужно было бы научиться.

Это - плод, стадия ,,не медитация больше".

Все, что до этого, находится в зоне пути. Поэтому многие великие учителя с сотнями тысяч преданных учеников, выполнив свою мирскую работу, уходят в отшельничество и продолжают практику. Путь рассчитан не на одну жизнь.

Другая причина отшельничества - просто нежелание крутить колеса сансары вместе с другими людьми.