Подвернулось исследование по обозначенному в теме вопросу. Автор, изучив несколько десятков, ставших гигантами в последние годы, компаний, обнаружил у них только 7 успешных стратегий.
Итак, 7 стратегий:
1. Идти в оффлайн, туда, где есть целевые пользователи.
Ключевой вопрос: кто ваши целевые пользователи и где они сейчас кучкуются офлайн?
- Основатели Tinder бегали по университету, по женским и мужским сообществам, рассказывая про возможность найти других одиноких людей и познакомиться.
- DoorDash (доставка еды в США) начали с сайта, на который выложили меню ресторанов города в pdf. Основатели печатали листовки с рекламой сайта и раскладывали по всему университету.
- Lift и Uber: Лифт собрали у сотрудников список контактов-фирм, звонили туда и просили разрешения доставить бесплатно мороженное. При доставке дарили промокоды на пользование сервисом. Есть история, как основатель Убер лично ходил в офис Твиттер и раздавал промокоды.
2. Идти туда, где находятся целевые пользователи в Интернете.
Ключевой вопрос: кто ваши первые целевые пользователи и где они сейчас собираются в Интернете?
- Dropbox: сделал промо-видео и разместил его в Hacker News (популярное онлайн сообщество). Видео привлекло внимание, оттуда он получил первых клиентов.
- TikTok: Использовали особенность ранжирования приложений в AppStore. Составили очень длинное название приложения: «Создавайте потрясающие музыкальные клипы со всеми видами эффектов для Instagram, Facebook, Messenger». Из AppStore пришли первые пользователи.
- Loom (видеомессенджер): Первые 3k были получены из обзора продукта в Product Hunt (сайт с обзорами стартапов).
- Netflix: собрали список форумов любителей кино, присутствовали там, участвовали в дискуссиях, задружились с активными участниками и постепенно рассказывали про свой сервис. "До запуска были месяцы, но сажались семена, которые окупились …"
3. Пригласите своих друзей.
Ключевой вопрос: вписываются ли ваши друзья в целевую группу пользователей? Если да, почему вы их еще не пригласили?
- Yelp (поиск местных услуг): "мы попросили всех наших знакомых пригласить своих друзей. Таким образом получили около 1000 пользователей".
- Lyft: писали по емейл личные приглашения всем друзьям.
- Facebook. Вспоминает Московиц: "Когда Марк закончил работу над сайтом, мы рассказали об этом паре друзей. А затем один из них предложил написать про сайт в онлайн-рассылку Kirkland House, в которой было около трехсот человек. И как только это сделали, к нам присоединились несколько десятков человек, они рассказывали людям из других кампусов. До конца ночи мы активно наблюдали за процессом регистрации. В течение суток у нас было где-то от 1200 до 1500 человек".
- Slack: "Мы умоляли и умоляли наших друзей из других компаний попробовать это и дать нам обратную связь. Вначале у нас было от шести до десяти компаний, которые мы нашли таким образом. Схема заключалась в том, чтобы делиться Slack с постепенно увеличивающимися группами."
4. Создайте ажиотаж
Ключевые вопросы:
Ваше ценностное предложение невероятно сильное? Подумайте о том, как создать очередь.
Ваш продукт изначально социальный? Есть ли возможность использования существующих пользователей, чтобы привлечь новых?
- Instagram: "когда мы создавали прототип и тестировали, мы дали его нескольким людям, у которых было очень много подписчиков в Twitter. И поскольку они поделились информацией в Твиттере, это создало такую напряженность: «Когда эта штука выйдет, когда я смогу с ней поиграть?» и в тот день, когда мы действительно запустились, это произвело эффект трамплина."
- "Mailbox, приложение управления почтовым ящиком для iPhone, которое было выпущено в бета-версии на этой неделе, в настоящее время имеет около 700 000 пользователей, ожидающих доступа, на момент написания этой статьи. Якобы механизм, помогающий серверам Mailbox справляться с огромным спросом на их продукт, хотя некоторые считают, что это маркетинговый ход, направленный на повышение спроса."
5. Используйте лидеров мнений.
Ключевой вопрос: кто влияет на ваших целевых пользователей и как вы их можете побудить рассказать о вашем продукте?
- Twitter: "первое публичное упоминание было в блоге Эвана Уильяма. Затем публикация Ома Малика: на следующий день подписалось более 250 человек. Авторитет Эвана и поддержка Ома, сильно помогли в создании такого ажиотажа."
- Product Hunt: "как только мы определяли лидера мнений, мы отправляли личное электронное письмо, приглашая его высказаться давая ссылку на ту-иную статью. Это абсолютно ручной процесс, но это эффективный способ привлечь хороших участников..".
- Instagram: "основатели тщательно отбирали первых пользователей, обхаживая людей, которые могли бы стать хорошими фотографами, особенно дизайнеров, у которых было много подписчиков в Twitter. Эти первые пользователи помогли задать правильный художественный тон, создав хороший контент, на который могли взглянуть все остальные."
6. Попадите в прессу
Ключевой вопрос: какую уникальную, захватывающую и свежую историю вы могли бы представить прессе?
- Superhuman (сервис эл.почты): "использовать одно-два события в год, чтобы заявить о себе в информационном пространстве. Для нас одним из таких событий было отключение Mailbox. Тогда это был идеальный рассказ: «Я здесь, иди взгляни на мою компанию»… и написано в ответ на аварию в Mailbox… Пост оказался на Medium и был распространен на qz.com. Эта статья, вероятно, заняла у меня три дня, и еще один день на ее распространение. Итак, полных четыре дня. Но за эти четыре дня было куплено более 5000 регистраций."
- Airbnb: поворотным моментом бизнеса стал съезд Демократической партии 2008 года в Денвере, штат Колорадо. Мероприятие вызвало массовую нехватку арендного жилья. Найти хозяев, которые предложили бы комнаты в своих домах, было на самом деле легкой задачей. Убедить людей арендовать эти комнаты оказалось труднее. Первая, противоречащая интуиции, стратегия заключалась в том, чтобы использовать только блоггеров с минимально возможной аудиторией. Как бы нелепо это ни звучало, освещение низовой прессой было "правдой из народа", сигналом, что более известные издания должны использовать эту историю. В результате, национальные новостные сети, включая NBC и CBS, брали интервью у основателей неизвестного стартапа, который "обеспечил жильем" "крупнейшую политическую конференцию в истории".
- 7. Перед запуском создайте сообщество.
Ключевой вопрос: могли бы вы сейчас создать сообщество, чтобы использовать его позже?
- StackOverflow: у основателей уже были большие сообщества последователей из их предыдущих онлайн-проектов. основатели пригласили членов этих сообществ принять участие в закрытом бета-тестировании.
------------------------------------------------
Любопытно, автор исследования отмечает, что привлечение следующих 10000 пользователей строилось по другим схемам.
Второй любопытный момент. Мало кто из компаний на старте использовал одновременно несколько стратегий. Большинство стартовали на одной схеме. Есть те, кто использовал 2-3 стратегии, но никто - более трех.
--------------------------------
источник: https://www.lennyrachitsky.com/p/how-the-biggest-consumer-apps-got
первоисточник
ранее по теме: СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ
--------------------------------