Не успел оклематься от истории про Lexus IS250, которую я разместил на канале 9 сентября, как подтянулась сага об Audi А4 из той же леденящей кровь оперы. Слушал владельца «аудюхи» и думал – дежа вю? Похоже…
Мотив тот же и по тем же нотам, что и в «плаче Ярославны» о Лексусе. Купил Ауди по низу рынка с экономией в 3-4 тыс. американских «рублей» и был на седьмом небе от счастья, но вскоре начали вылезать проблемы. Сначала каюк двигателю, затем хана коробке передач, с салоном надо что-то делать, потому что обивка сидений просится на выброс, обшарпанный кузов требует перекраски…
Правда, владелец Лексуса оказался мудрей. В ремонты мотора и коробки не ввязался, а поменял на контрактные агрегаты, что позволило сэкономить денег и обойтись без лишней нервотрепки, которая, как показывает практика, при обращении и дальнейшем общении с нашими рукожопистыми ремонтниками неминуема. На сэкономленное были заменены все сиденья и перешит руль, но на этом финансовые ресурсы закончились и у него – вот и ездит Лексус по городу, повергая окружающих в страх своим внешним видом.
А владелец Ауди решил восстановить свой мотор и коробку. Если «бэушный» движок для Лексуса обошелся в 400 долларов в рублевом эквиваленте, то затраты хозяина Ауди на ремонт двигателя потянули на 2.500 тех же «дольцев». И довел движок до ума только третий ремонтник, ибо первые два, как и полагается, расписались в своей рукожопости. Подробности можно узнать, открыв ссылку https://www.abw.by/novosti/experience/216808 на статью, которую я разместил по месту своей работы. Там же и другие частности, случившиеся за 4 года эксплуатации Audi А4, а также более 30 снимков объекта рассказа. А я продолжу сравнивать.
Замена «автомата» в Лексусе облегчила кошелек владельца на 600 однодолларовых купюр. И пусть первая из купленных коробок оказалась такой же добитой, как своя, ее удалось быстро вернуть продавцу и столь же быстро купить другую – удачную. А ремонт вариатора в Ауди встал в 2.500 баксов и тянулся месяц.
В итоге на ремонт сидений, перетяжку руля и покраску ничего в загашнике у хозяина «аудюхи» не осталось. Поэтому и «нержавеющая» Audi до сих пор пугает людей ржавчиной по колесным аркам и порогам.
Впрочем, вариатор – такая штука, что другого выхода кроме как ремонтировать свой у владельца Ауди и не было. Из всех типов коробок передач ресурс у вариатора самый маленький по причине того, что работает он за счет трения цепи по шкивам, а где трение, там износ. Любой бэушный агрегат, покупаемый на «разборках», - кот в мешке, который запросто может оказаться не лучше старого. И это, кстати, подтвердил владелец Лексуса, которому, напомню, первый из «автоматов» достался неисправный. Однако бэушный вариатор – кот и в мешке, и в квадрате. Даже если он исправен сейчас, риск, что история с износом цепи и шкивов повториться в обозримо близкой перспективе, велик.
Однако в ремонт двигателя 1.8 TFSI владелец, на мой взгляд, влез напрасно. Начал устранять расход масла на угар в районе литра на 1000 км, но помимо поршней и поршневых колец нарвался на цепь, которая растянулась так, что пропилила поддон, а также на распредвалы, вышедшие из строя из-за масляного голодания. Если бы не это, отделался бы суммой за ремонт, вдвое меньшей, чем получилось в итоге, но ведь в неисправный мотор только влезь – сюрпризов не оберешься.
Мораль сих басен такова, что прикончить можно любой автомобиль, если гонять его в хвост и гриву, а к обслуживанию относиться как к совершенно необязательной процедуре, только омрачающей драйв и кайф. А Lexus это или Audi – какая разница? Но кто-то не согласится и скажет: нет, мораль тут другая – как в сказке о попе и работнике его Балде. Не фиг гоняться за дешевизной, ухоженную машину дешево продавать не будут, а Lexus это, Audi или какой-нибудь Renault – какая разница…
Фото автора