Найти тему
СамАвто

Русские инженеры создали самый дешёвый автомобиль. Показываю, какими могут быть наши машины

Когда в 90-е годы эксперты говорили о неизбежной кончине российской автомобильной промышленности, в компании «Автосельхозмаш-холдинге» решили попробовать создать новый вариант российской компактной и доступной машины.

Идея, способная доказать, что российский автопром не только не умер, но и способен удивить, настолько увлекла общество, что вскоре за право создания нового народного автомобиля стали бороться сразу нескольких предприятий: от «Ленинградского Северного завода» до БелАЗа. Планировалось запустить автомобиль в серийное производство – до 30 тысяч экземпляров. Но экономический кризис в России, нестабильная международная обстановка едва не похоронили проект.

-2

Лишь в 2003 году удалось снова запустить работы по производству «Мишки». В Тульской области было создано ОАО «МТМ» («Мишка-Тула-Москва»), учредителями общества стали не только представители областной администрации, но и мировая знаменитость – гроссмейстер Анатолий Карпов. Именно он оказался настоящим ангелом-хранителем проекта, уверенно ведя «Мишку», как шахматную фигуру, сквозь все невзгоды и трудности, добиваясь жизнеспособности проекта.

-3

При этом сам Карпов никогда не имел автомобиля и не имеет желания получать права и садиться за руль транспортного средства. Но благодаря его покровительству и активной работе в качестве председателя совета директоров общества «МТМ» автомобиль «Мишка» сумел все же пройти испытания, получить необходимые сертификаты и вышел на финальную стадию подготовки серийного производства, ожидая финансовой поддержки со стороны инвесторов.

-4

Конструкция автомобиля представляет собой каркас из стальной трубы с пластиковыми деталями. Первые модели «Мишки» получили двигатель и механическую коробку передач от ЗАЗ. Конструктивно имеется возможность установить другой силовой агрегат, стоит лишь заменить подрамник. Впрочем, отечественного мотора хватает для поездки на высоких скоростях – максимальная скорость «Мишки» составляет 155 километров в час.

-5

Особенностью автомобиля является то, что его детали имеют отечественное происхождение, полученные от автомобилей: «Ока», «ВАЗ», «ГАЗ» и «УАЗ» - все это позволит легко и просто произвести ремонт своими силами или в любой автомастерской, обслуживающей российские автомобили. По словам производителей, «Мишка» будет представлен в двух вариантах по топливной работе: классическом бензиновом и битопливном, когда автомобиль будет запускаться на бензине и сразу же после прогрева переключаться на сжиженный газ.

-6

Внутри «Мишки» достаточно свободное пространство, по крайней мере, сидеть в нем гораздо комфортнее, чем в «Оке», где приходиться высоким пассажирам и водителю подпирать головой потолок и опираться на собственные колени. Правда, для пассажиров на заднем сидении все же тесновато. А вот багажное отделение действительно радует своей вместительностью от 400 до 800 литров, что позволяет загрузить его по максимуму, но поездка на перегруженном «Мишке» будет все так же комфортной и легкой. Проходимость автомобиля по любым дорогам и местности впечатляет. Даже при загруженном багажнике «Мишка» способен выбраться из снежного плена, проехать через песочные преграды, да и грязевые ловушки для него не проблема.

-7

Стоит отметить, что автомобиль может стать идеальным вариантом для инвалидов. Ведь в нем есть рычажно-пружинный привод к органам управления, а механизм управления представлен как для полностью безногих водителей, так и для тех, у кого всего одна нога. Широкие дверные проемы и высота подушек кресел на одном уровне со стандартной инвалидной коляской позволяют людям с ограниченными возможностями легко перебираться из коляски в автомобиль и обратно.

-8

Видимо, это печальная участь любых по-настоящему народных проектов – долго ждать собственной реализации. Вот и «Мишка», предназначенный для российских семей, дачников, рыболовов, охотников и инвалидов, пытается добраться до людей с 90-х годов прошлого века.

-9

По словам генерального директора компании «МТМ», отвечающей за выпуск автомобиля, нет достаточного финансирования, чтобы запустить серийное производство «Мишки». Но финансовые трудности носят временный характер. Компания планирует получить часть прибыли за счет дополнительного выпуска акций и привлечения инвесторов, часть которых уже оценило по достоинству и выпущенные экземпляры малобюджетного автомобиля стоимостью, не превышающей 200 000 рублей.

-10

Если все пойдет хорошо, то ежегодное производство «Мишек» достигнет отметки в 20 000 экземпляров, с каждого из которых производители и инвесторы смогут получить до 25 000 рублей чистой прибыли. А для потенциальных владельцев автомобиль будет доступен не только за наличный и безналичный расчет, но и в кредит. Несколько российских банков уже дало согласие на предоставление займов на выгодных условиях, при которых ежемесячный платеж не превысит трех тысяч рублей.

-11

Пока «Мишка» ждет своего массового прорыва на российский авторынок, чуть более 50 экземпляров компактного, комфортного и доступного автомобиля уже ездят по российским дорогам. Остается надеяться, что народный автомобиль, все же получит должное инвестирование и станет еще одной легендой отечественного автопрома.

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=