Serious Sam 4 по динамике и дизайну локаций максимально близка именно к первым двум играм, хоть визуально она и вызывает в памяти Serious Sam 3. Врагов очень много, уровни — огромные, орущие камикадзе и прочие враги, которых вы можете знать по предыдущим играм, — на месте. Ключевой прием — бег спиной вперед и попытки увернуться от множества ракет и других проджектайлов, летящих в вашу сторону. Словом, все, как вы хотели, когда думали о продолжении Serious Sam.
Разумеется, никто особо не объясняет, почему локации здесь изначально выглядят как арены для «мясного» шутера вроде Serious Sam. Никто не надеется на то, что вы будете исследовать уровни — хотя секреты здесь есть. Эта игра вообще не про это — она про бесконечную стрельбу по огромным, быстрым, жутким тварям, которых в данный конкретный момент времени на экране — десятки. И главное, что все это — в кооперативе до четырех человек. В смысле, можно и одному пройти всю игру, но с друзьями, понятно, гораздо веселее.
Количество врагов в Serious Sam 4 — отдельный разговор. Для своей новой игры Croteam создала систему «легионов», которая означает, что на экране одновременно могут находиться сотни врагов. Буквально. Эпизодов, где разработчики сталкивают Сэма с таким количество противников немного, чаще всего — это более привычные для фанатов серии сражения, однако уже в самом начале Serious Sam 4 намекнет на то, какой она может стать к финалу.