Бытует мнение, что в Латинской Америке живут сплошь потомки испанских/португальских завоевателей плюс ещё совсем чуть-чуть недобитых испанцами краснокожих индейцев. Логика таких рассуждений понятна: раз говорят по-испански – значит, потомки испанцев. Но все-таки Новый Свет есть Новый Свет. Поэтому Латинская Америка, так же, как и США была натуральным плавильным котлом для ищущих на чужбине лучшей доли людей со всего земного шара. В предыдущем своём посте про ЛА я рассказывал о потомке белогвардейцев-коллаборционистов. Сейчас расскажу о еще более экзотических деятелях, добившихся на чужой далёкой земле впечатляющих успехов на поприще политики.
В Бразилии, к примеру, в 1956-1961 годах правил президент Жуселину Кубичек. Примечателен он был, среди, всего прочего, интересным происхождением – его предки были из чешских цыган. Кстати, единственный президент-цыган, известный истории (хотя злые языки распускают такие слухи про Александра Лукашенко, но админ не верит). Бразильцам запомнился в первую очередь тем, что перенёс столицу страны из Рио-де-Жанейро в город Бразилиа. Хочется пошутить, что тяга к кочевому образу жизни генетически обусловлена.
А в Перу в 1990-х президентом был персонаж по имени Альберто Кэнъя Фухимори. Да, перуанец японского происхождения, такое тоже бывает. Показал себя как такой Пиночет-light. Сочетал радикальные неолиберальные реформы в экономике с жёстким государственным террором против леворадикалов. Придумал интересный способ борьбы с бедностью – инициировал кампанию по массовой принудительной стерилизации женщин из беднейших слоёв населения. Когда покинул президентское кресло, перуанцы дружно выдохнули. Его сын, Кейко Фухимори пытался повторить успех бати и стать главой государства на выборах 2011 года. Граждане такой перспективе не очень обрадовались почему-то, поэтому выбрали не его. Вот такая вот Санта-Барбара в стиле аниме. Ня!