Меблировка номерного стыка, где был обнаружен повешенным Поэт
Осталось исследовать фотографию последнего, четвёртого угла #номер Есенина в «Англетере»
Обратимся к снимку М.С. #Наппельбаум – непосредственного участника событий, произошедших в #пятый номер «Англетера» утром #28 декабря 1925 года.
Четвёртый угол
На нём – «тот самый угол» номера, угол, в котором был обнаружен #труп Есенина
Экспозиция с этого ракурса являет недостающее второе кресло от полукруглого (круглого) стола с двухместным диваном, массивный письменный стол, расположенный в углу, за ним – скрытое задернутыми портьерами окно.
Справа от стола – платяной шкаф; зеркало правой двери разбито, вероятно, во время проживания в номере Есенина и…
за шкафом (к слову, не придвинутым к правой стене вплотную) отчётливо виднеется ещё одна портьера! Что это? Флэш? Или более чем реальные дверной либо оконный проём?
Что «скрывает» проём за платяным шкафом?
Вариант первый. Это #флэш , «#обманка ».
Ну, это вряд ли… В архитектурной среде бытует поговорка: «#Дизайн ради дизайна – это не дизайн»… Тут уж, как в театре, «если в первом акте на стене висит ружьё…».
Иными словами, «лепить» необоснованный флэш в перворазрядной гостинице – очевидный дизайнерский #моветон Значит, #портьера скрывает какой-то функциональный объект интерьера – окно или дверь.
За портьерой окно?
Таким образом, вариант второй: за портьерой – окно.
Тогда в пятом номере «Англетера» – три окна, одно из которых выходит на перпендикулярную двум другим окнам сторону. Не вопрос, презюмируем такую возможность.
Где может располагаться такой номер? Верно, только в одном месте: в правом (при взгляде из гостиницы) крыле, с левой стороны, самый крайний левый номер по коридору.
Тогда два окна будут выходить на Вознесенский проспект и Исаакиевский собор, а одно окно – на Малую Морскую улицу. Но…
угол дома на пересечении Малой Морской и Вознесенского (см. фрагмент карты) можно назвать прямым с о-о-о-очень большой натяжкой – там не меньше 120° – 130°.
В то время как на снимке Наппельбаума правая стена стыкуется с фронтальной под очевидно прямым углом, ибо правый контур ковра строго параллелен правой стене. Это – во-первых.
Взгляд с улицы
Во-вторых, демонтированный в 1987 году и вновь отстроенный в 1991 году «Англетер» был восстановлен «с сохранением внешнего облика» [40].
Сейчас со стороны угла Вознесенского проспекта и Малой Морской улицы эти окна выглядят так.
Однако… На втором этаже пять окон, расположенных «с одинаковым шагом»: между окнами одинаковое расстояние.
Если даже предположить, что срединное, третье окно «пятерки» – коридорное, то на правой стене есенинского номера должно быть два окна! Но проём-то по правой стене № 5 «Англетера» только один…
За портьерой – дверь!
Остаётся третий и последний вариант: за портьерой – дверной проём с дверью, ведущей в правый, смежный с № 5, номер. При этом в «Англетере» образца 1925 года эти комнаты не являлись едиными апартаментами.
Иначе, зачем администрации гостиницы загораживать дверной проём массивным шкафом, лишая постояльца беспрепятственного прохода по арендуемой жилой площади?
к ректификации гороскопа Есенина