Эта лондонская группа образовалась в 1976 году на осколках панк-коллектива London SS, а основателями The Damned стали Рэт Скэбис, Кэптен Сэнсибл и Дэйв Вэйниан. В том же году группа дебютировала на разогреве у Sex Pistols, органично вписавшись в зарождавшуюся лондонскую панк-тусовку. Из-за того, что группа тусила вместе с хулиганами из Sex Pistols, за ними быстро закрепился бунтарский имидж, который не совсем соответствовал истинному характеру группы. Однако, это помогло британцам быстро заполучить контракт с лейблом на волне популярности панка. В начале 1977-го года выходит дебютник Damned Damned Damned, который стал вообще первым релизом британских панк-групп. Работа стала настоящей классикой жанра и взобралась на 36 строчку в британских чартах. Перед записью второго релиза к группе присоединился второй гитарист Лу Эдмундс. Панки хотели, что бы вторую пластинку продюсировал Сид Барретт, но им не удалось договориться, тогда группа вышла на Ника Мэйсона. Но результат их совместной работы разочаровал многих. Music for Pleasure, вышедший в том же 1977 году, остался без должного внимания публики и прессы. Это, а так же наркомания Скэбиса, подтолкнула коллектив к скорому распаду. Все бы и могло закончиться так печально, но уже в 1979 году коллектив был реанимирован.
За этот короткий период бывшие музыканты не теряли контакт и участвовали в других совместных проектах. Вейниан, Скэбис и Сэнсибл, совместно с новобранцем басистом Элги Уордом, записали новую пластинку Machine Gun Etiquette, которая вышла в свет в 1979 году. Эта работа наметила отход от классического панковского звучания. Пластинка хоть и получила неоднозначную реакцию в среде фанатов, но все же вернула группу в чарты. А уже на следующий год, когда мода на панк окончательно прошла, группа совершила резкий крен в совершенно другое звучание. Вэйниан воплотил наконец-то все свои пристрастия к загробной тематике и, вместе со своими товарищами, выдал пластинку The Black Album. Альбома стал одним из первых готик-рок работ, попавших в британские чарты. Но группа еще не окончательно покончила со своими панковскими корнями и в 1981 году порадовала поклонников их изначального звучания релизом Friday 13th. После этого британцы возвращаются к экспериментам и выдают в 1982 году альбом Strawberries, на котором уже звучали нью вейвовые нотки. Популярность группы росла, но вместе с тем коллектив продолжали сотрясать кадровые проблемы. Место басиста продолжало оставаться проклятым и периодически вакантным. А в 1984 году Сэнсибл решает пуститься в сольное плавание. Тем временем, Вэйниан продолжает углубляться в готическую пучину, делая свой имидж более "вампирским", а выступления более театрализованными. В 1985 году группа, заметно обновившись, выпускают очередную классику готик-рока альбом Phantasmagoria. Эта пластинка стала наивысшим коммерческим достижением коллектива, добравшись до 11 строчки в британских чартах. Успех был закреплен в 1986 году выпуском сингла Eloise, который попал на 3 строчку в Британии.
Казалось, что группа будет и дальше развивать успех, но уже следующая студийная работа Anything стала внезапным коммерческим провалом. Это послужило причиной для расторжения контракта с лейблом. Группа еще просуществовала какое-то время, пытаясь заключить новую сделку, но в 1989 году отправилась в прощальное турне. В 90-е Вэйниан и Скэбис возродили группу, выдав пластинку Not of This Earth. Работа имела сильное влияние альтернативного рока, но она не смогла заинтересовать слушателей. После этого группа вновь впадает в летаргический сон, возвращаясь уже только в новом тысячелетии. В 2001 году Вэйниан выдает дикую мешанину из разных стилей под названием Grave Disorder, которая не вызывает большого воодушевления у критиков. После этого деятельность коллектива носит лишь эпизодический характер. Следующего релиза поклонники дождались только в 2008 году. Работа So, Who's Paranoid? была принята более теплыми отзывами, но не смогла вернуть группу в чарты. Последним же релизом стала пластинка 2018 года Evil Spirits.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!