«Автобус ушёл в ночь. Саквояж теснился в багажном, мирные соседи почивали в эргономичных креслах кожи наппа. Заполненность оказалась средней.
При посадке, я заняла место в центре салона, у окошка. Был запланирован спутник, но прислал СМС — «не могу, дела задрали». И я вздохнула с облегчением. Все полторы тыщи км вить отношения — сил никаких нету! Предыдущие дни выдались бурными и суматошными. В дороге я надеялась передохнуть. Да и цель поездки состояла — упасть в нирвану и послать всё нах!
Скоро меня повело в сон. Авто мерно покачивалось, хмурый сосредоточенный водитель держал скоростной режим безукоризненно. Хвала ему.
Под сновидения мы миновали тульское, липецкое подворье. Воронеж, луганские окрестности. С утра проехали Ростов-на-Дону, ближе к полудню ждали Краснодар.
Маршрут выходил не утомительный, пару раз за ночь тормознулись перекусить полуночникам. Ну и — «выйти, оправиться». Я «отсиделась в дозоре». Усталая вусмерть — приткнусь на лавке в придорожном бистро, меня и забудут. Сквозь полудрёму слышала негромкие разговоры, понукания водилы и пересчёт голов.
Очнулась — пылили по малонаселённой местности. Поля, тополиные аллеи, никого из живого. Солнце за облаками прячется, вся картина мира довольно уныла и скаредна. Лесостепь и вельд. Публика давно взбодрилась и заинтересованно пялилась в небо. Благо, панорамная крыша — хороша. Производители не поскупились на замысел и средства. Путники перебрасывались репликам, интересовались «самочувствием», делились подробностями своих. Семейная идиллия — да и только! Можно подумать, сутки назад не они собачились — кому в командировку ехать. Я усмехнулась, достала из подстаканника минералку, освежила глотку. Пути ещё пару сотен километров, пожрать перетерплю.
В щель окошка тянуло типично южными запахами. Смесь: пересушенной земли, жжёного зноем тополиного листа, урожайных садов, кипарисовых зарослей, веротерпимости и благосостояния. За что и люблю юга! Я снова прикрыла веки — сна много не бывает. Так бы в рабочие недели отсекаться от всего лишнего, громоздкого, неподъёмного. «Много хоче….»
Вновь ввернулась в явь от толчка. Мы опять встали, видимо «перетерпеть» — только моё ноу-хау. Пока стадо из подчинённых бродило, справляя насущное. Выдвинулась поболтать с пилотом. Я его знала неплохо и некоторое время уже. Моложавый видный мужик, с запросами, гонором, но и тактичный. Меня обходил стороной, но знаки внимания оказывал. Точнее, силился оказать.
Перетёрли «за дорогу». Я похвалила обновку фирмы — шикарный автобусный «круизёр». Перечислила все обчувствованные ягодицами, боками, локтями плюсы и минусы. Поржали. Вскользь заметила дисциплинированность. Непривычную водительскую. Подстебнула — совсем слегка, другой бы и не спохватился — «мол, не лихач..» Он поджал губы, приглушив реакции. Беседа сошла на нет, потянулись коллеги. Сытые и умиротворённые — «до хаты».
Тридцать км спустя, ДПС-ники живо отреагировали. На поджатые губы. Выписали штраф «за превышение», пожурили, обошли автобус восхищённой гурьбой. Всё — автограф не взяли. У меня. Ибо, я — и владелец. Не доезжая до города, меня высадили, смущённо вручив багаж. «Видный мужик» облажавшийся — зрелище утомительное. Мне не было жаль его, не было неудобно за произведённую — казалось бы! — провокацию. Я лишь уколола его — отравился он самостоятельно.
«Хороший ты — мужик. Но — не герой! Не. Герой..» — спускаясь с взгорка шоссейного, на просёлок, смеялась я. Расправляла затёкшие спину и плечи, выравнивала шаг. Дышала глубоко и не взволнованно.
По обе стороны тракта, за невысокими оградами. Высились персиковые деревья, увешанные крупными бархатистыми плодами. За ними белели домики дачного посёлка. Тихого, респектабельного, страшно дорогого. «Экология, инвестиция, близость к морю, надёжные жильцы,..» — понты, роллс-ройсы, все дела и «дамские пальчики»… Через сотню шагов, свернула в свой проулок. И заспешила к двухэтажному светло-серому дому. Падать в нирвану, посылать всё — …!»