В конце 1940-х годов инженер из Калифорнии - Уильям Хортон, решил построить самолёт без крыла. За его основу был взят корпус самолёта Burnelli. Постройка первого прототипа началась в 1950-м году.
В ноябре 1952 года первый прототип Wingless (такое название получил самолёт Хортона) впервые поднялся в воздух. Он был оснащен одним двигателем Franklin. Самолёт имел длину 6,86 метра и ширину - 3,66 метра.
Первый полёт закончился провалом - самолёт был разбит. Чтобы продолжить свои разработки, Хортон решил обратиться к миллионеру - Говарду Хьюзу. Благодаря новому спонсору была основана компания Horton Aircraft Corporation.
Также проекту помогал Харлоу Кертис из General Motors. Он занимался технической частью.
Второй прототип Wingless получил обозначение HW-X-26-52. За его основу был взят фюзеляж Cessna UC-78 "Bamboo Bomber".
Если первый прототип действительно не имел крыла, то второй был оснащен небольшими консолями. Они являлись полуубирающимися и имели элероны.
Второй прототип был оснащен двигателями Jacobs и поднялся в воздух в начале 1954 года. После первого полёта силовая установка была заменена на более мощную - Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior.
В ходе испытаний самолет налетал около 160 часов и показал себя с хорошей стороны.
Компания Хортона желала начать серийный выпуск подобных самолётов. Они выступали в качестве бюджетного личного транспорта. Была также задумка о создании военных самолётов на базе Wingless с турбореактивными двигателями и 500-местного авиалайнера.
Несмотря на все перспективы дальнейшего развития, Хортону не удалось воплотить свою мечту в реальность. На него подали в суд - по слухам, инициатором дела стал его же спонсор, миллионер Говард Хьюз.
Основная претензия - Хортон заявил, что его аппарат не имеет крыла, однако на деле всё обстояло иначе. Более того, создателя Wingless обвинили в мошенничестве с акциями компании. Его приговорили к 3-м годам заключения.
Компания Хортона обанкротилась, а единственный прототип его самолёта вскоре был уничтожен.
Характеристики
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!