Найти тему
Старые добрые игры

Средневековый симс для настоящих мужиков

Когда-нибудь задумывались, что мы хотим увидеть в современной ролевой игре, выпущенной в 2020 году? Обычно ожидаем увидеть крутую графику, которая будет выглядеть гораздо лучше всех предыдущих проектов, захватывающий сюжет, который способен затянуть на сотни часов и, конечно, все хотят увидеть какие-то новые уникальные возможности. И какого же наше удивление, когда по итогу один из этих, казалось бы неотъемлемых аспектов, просто напросто не соответствует нашим ожиданиям. Именно такое удивление мы испытываем, увидев скриншоты проекта Stoneshard.

Stoneshard - амбициозная ролевая игра от российской студии инди-разработчиков Ink Stains Games. С первых же минут проект поражает своей атмосферой таинственности и держит в постоянном напряжении, что неудивительно, ведь выполнен он в сеттинге фэнтезийного средневековья.

Действие игры происходит на территории разоренного войной королевства Альдор и нам предстоит ощутить себя в роли наемника,
скитающегося по истощенным войной землям в поисках контрактов и различных заданий.

Разработчики позиционируют свой проект, как сложную пошаговую РПГ в открытом мире. И в этом ты убедишься уже с первых минут игры. Ведь прежде чем начать новую игру, предстоит пройти пролог, который без преувеличений сделали на славу. Видна работа над окружением, атмосферой, эффектами. А босс в конце пролога уж точно не оставит никого равнодушным;) Я хотел пройти его уже из спортивного интереса и у меня это получилось. Раза с пятого... По итогу могу сказать, что не столь сложно победить босса, чем дойти до него, не получив по шее от обычных упырей, вампиров, скелетов и других красавцев, поджидающих тебя в каждом закоулке.

Сама игра представляет из себя такой хардкорный симс для настоящих мужиков:) К примеру о сюжете можно особо не говорить, его как такового и нет. Его только обещают добавить в грядущих дополнениях в 2021 году. На данный момент игра буквально представляет собой выживание на просторах средневекового королевства. Присутствует множество однотипных заданий сводящих все к тому: сбегай туда - убей того-то - принеси то-то и вернись обратно. Вот казалось бы, скукота неимоверная, но на деле окажется, что даже добежать до места выполнения задания получается не с первого раза. В лучшем случае повстречаешь целую стаю волков или медведя, которые уж точно не захотят отпускать тебя живым и здоровым, а в худшем на твоем пути встанет целая банда разбойников. Они тоже будут не против поживиться твоим добром и в последствии закопать тебя под ближайшей березкой. И уже казалось бы простейшее задание, оборачивается в настоящее испытание, которое тоже требует особой и грамотной подготовки. Начиная с построения маршрута и заканчивая сбором зелий и различных лекарств, подбора оружия, брони и так далее.

-2

Об особенностях игры можно говорить долго. Ink Stains Games действительно продумали каждую мелочь, создав действительно сложный, но интересный проект. Чего только стоит тот факт, что помимо обычного здоровья, всем привычной красной полоски, есть и психическое здоровье, которое сильно будет страдать во время приключений нашего героя. За ним тоже надо будет следить, чтобы бравый наемник не сошел с ума, зачищая очередной склеп от приспешников некроманта.

Также очень углубленно сделали систему травм, ощутимо влияющих на здоровье персонажа. Травм в игре множество и получить их можно в любой драке без особых проблем. Это добавляет интереса к боевой системе, но потом начинает изрядно бить по нервам. К примеру, победил почти всех бандитов и тут последний берет и наносит травму головы или ломает руку или ногу. И сразу начинаешь размышлять в какую сторону удобнее бежать, чтобы тебя в конец не забили:)

Развитие персонажа также продуманно до мелочей. Веток прокачки очень много. По одной на каждый тип оружия, магии и тд. Позволяет сделать из своего бойца действительно машину для уничтожения всего живого со своими сильными и слабыми сторонами.

-3

Одной из особенностей называют открытый мир. Но стоит отметить, что понятие открытого мира у всех свое и у разработчиков тоже;) Мир игры действительно большой и разнообразный, но никак не открытый. Он поделен на большие квадраты, которые придется проходить поочередно, чтобы дойти из пункта А в пункт Б. Немного удручает, если только недавно поиграл в Ведьмак 3 Дикая охота и совсем отвык от экранов загрузки. Хотя на вкус и цвет, как известно....

Говоря об искусственном интеллекте неигровых персонажей, необходимо отметить, что он проработан на высоком уровне. Любой противник представляет серьезную проблему для игрока. Каждый враг имеет свои скилы и знает, в какой момент их необходимо применять. Это делает даже небольшое сражение серьезным испытанием, способным неплохо пощекотать нервы.

Также в недавнем обновлении разработчики прописали даже отношения мобов между друг другом. К примеру смоделировали целую экосистему. То есть каждое животное в игре имеет свою модель поведения и занимает место в так называемой пищевой цепочке. Согласитесь, выглядит очень интересно.

Пример экосистемы в Stoneshard
Пример экосистемы в Stoneshard

Графика проекта заслуживает особого внимания. Глядя на картинку в игре, понимаешь, что разработчики решили сыграть на чувстве ностальгии у взрослой аудитории и создали игру внешне похожую на своих предшественников года этак 96, аля первая диабло. Мне кажется, проект с такой графикой может и не обретет широкой популярности, но однозначну займет свою нишу и в будущем обретет свою аудиторию.

Делать какие-то выводы о Stoneshard еще рано. Игра находится на стадии разработки и судя по обещаниям ребят из Ink Stains Games, нас ждет еще куча самого разного контента в будущем, включая расширение игрового мира, добавление новых земель, локаций и что самое главное - добавление полноценной сюжетной линии. Однако сейчас уже можно сказать, что проект получается очень амбициозным и наверняка еще не раз удивит нас в будущем:)

Системные требования:

  • ОС: Windows 7/8/10
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6320 or equivalent
  • Оперативная память: 2 GB ОЗУ
  • Видеокарта: GeForce 7600 512 Mb or equivalent
  • DirectX: Версии 10
  • Место на диске: 500 MB
  • Звуковая карта: DirectX compatible sound card