Старый советский троллейбус ЗиУ-5 установлен в Туле на улице Луначарского на кольце у Троллейбусного депо.
Эта машина долгое время простояла на одной из трамвайных конечных в качестве тяговой электроподстанции №10А ("Стадион Металлург").
Осенью 2013 года остатки корпуса были перемещёны в депо и восстановлены группой энтузиастов.
11 сентября 2014 года троллейбус установили на постамент.
ЗиУ-5 — советский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившийся с 1959 по 1972 годы на заводе имени Урицкого в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»).
Названием машины является аббревиатура полного названия завода-производителя, которая также служила и его торговой маркой до переименования предприятия.
В 1959 году был выпущен пассажирский троллейбус ЗиУ - 5 повышенной комфортности с алюминиевой обшивкой кузова и новым дизайном.
За время производства выпущено 14632 машины, которые поставлялись во все города СССР: Алматы, Астана, Волгоград, Воронеж, Горький, Запорожье, Калининград, Караганда, Киев, Киров, Кировоград, Краснодар, Куйбышев, Ленинград, Липецк, Минск, Москва, Мурманск, Новосибирск, Новороссийск, Одесса, Пенза, Петрозаводск, Полтава, Ростов-на-Дону, Рязань, Саратов, Свердловск, Ставрополь, Таллин, Тамбов, Тверь, Тольятти, Тула, Ульяновск, Харьков, Херсон, Чебоксары, Чернигов, Ярославль, а также в Колумбии.
Работа по восстановлению проделана огромная.
Из непонятного серого параллелепипеда сделали такую красоту.
Найти "родное" стекло к троллейбусу, выпуск которого завершён 42 года назад - непросто.
Сейчас установлен аналог от ЗиУ-682. Различия в размерах незаметны, если не приглядываться.
К сожалению, эта машина не была поставлена на ход.
Поэтому, для того, чтобы прокатиться на ЗиУ-5 придётся ехать в другой город.
Например, в Санкт-Петербург, где есть совершенно живой ЗиУ-5, который иногда можно увидеть на маршруте в городе.