На каждое действие - противодействие, на каждый поцелуй - выстрел в лицо, это мир, где что-то пошло не так. Это мир Руин.
Комикс Руины — один из идейных последователей комикса Watchmen Алана Мура и Дейва Гиббонса. Тут так же присутствует горькая ирония, цинизм и безысходность. Это мир пошел не по тому пути, и все кто мог спасти и духовно обогатить этот мир, либо погибли, либо влачат жалкое существование, порой искаженное и уродливое, неправильное. Создание такого самокритичного, крайне циничного комикса — это сильный шаг. Некоторых уже просто тошнит от засилья супер-героев, хотя для большинства американцев и не только их, Бэтмен, Супермен, Халк и Росомаха и остальные герои, практически священны — ведь они на них выросли. Поэтому когда таким людям попадается в руки такой комикс, они по менявшей мере, испытывают шок и неприятие, а иногда и ярость. Но нужно быть честными — если есть светлая сторона, нужно заглянуть и за темную. И только когда ты познаешь и свет и тьму, добро и зло, только тогда ты сможешь видеть мир во всей полноте. Этот комикс дает мрачную сторону героики, виденье того, как могло бы быть - и насколько это ужасно.
Следует заметить, что это — Антиутопия, где события максимально искажены, гротескны и преувеличены. Это абсолют драмы и отчаяния. Но ознакомившись с этим произведением, помните, что так может быть; чтобы это было только напоминанием о возможных последствиях. Следует приложить все силы, чтобы мир никогда к такому не пришел, стал лучше и богаче на хорошие события.
Составить весь масштаб трагедии и донести правду пытается известный репортер Фил Шелдон. Он по частям собирает информацию и делает уникальные снимки. Он и сам герой трагедии, вся ирония ситуации в том, что не будь он смертельно болен, ему бы не разрешили вести это расследование. Шелдон бывает в многих местах и встречает множество людей, видит многое из того, что простые люди предпочитают просто не замечать. И его все больше гложет мысль о том, что этот мир мог бы быть намного лучше, что теперь от сверкающих бастионов Будущего остались только Руины. В комиксе есть самые известные персонажи комиксов Америки. И от этого контраста, когда хорошо известный герой рассматривается с другого ракурса, становится страшно и горько.
В уничтожении супергероев и изоляции пришельцев прослеживается давний пример Американского подхода с индейцами — если кто-то мешает стране, то его уничтожают, изолируют. А когда Америка что-то задумывает, то доводит до логичного финала; и неважно, что помешавший может быть любым: будь это враг, чужестранец, гражданин или даже сообщество этой страны. Возможность такого всегда есть. Однако гонение некоторых в комиксе оправдано — есть и среди супер-героев рецидивисты, перешедшие черту: ренегаты, военные преступники и даже каннибалы. Многие просто стали жертвой «критической неудачи» — какая в этом мире достигла просто тотальной величины — то неудачная мутация (что в жизни происходит намного чаще) — облученный организм скорее получит массу лишних и мешающих жизни факторов, чем одну удачную мутацию, которая поможет ему выжить и успешно приспособиться к среде. Самое страшное, что такой организм не всегда умирает сразу, а некоторое время мучается, пытаясь приспособится. Иногда виновато стечение обстоятельств и непредвиденных ошибок. Тут даже не во всем виновато правительство — здесь весь этот мир убивает, калечит, коверкает и извращает. Самое точное определение этого мира — Кривое зеркало, по которому текут капли дождя, и без того искажая картину. Это часто выражено "плывущей" и искаженной акварельной рисовкой самого комикса.
Особо нужно отметить нескольких персонажей. Доктор Х (Ксавьер) ставший президентом — и испорченный властью, он поступает так, как велит ему государственная необходимость, и теперь относится к своим подопечным не с гордостью, а с сожалением и гневом. Фактически доктор Х (а сейчас президент Х) заключил соглашение с предыдущим президентом и взял контроль над мутантами и супергероями в свои руки. Он приходит к ним в изолятор и смотрит на останки бывших учеников.
Второй показательный персонаж — Полковник Фьюри, который в этом мире все такой же одноглазый, но не негр, а белый. Именно он в свое время открестился от связи с Мстителями, в далее активно помогал правительству. И именно он лучше всего видит всю полноту той драмы, что воцарилась в Америке. Супергерои нужны самой Америке, но вместо сотрудничества их уничтожают, стирают, изолируют. Возможно, в этом мире есть место только простым людям (кстати, такой посыл содержался и в оригинальных Х-людях, где правительство с недоверием относилось к суперлюдям, но в конце концов нашло компромисс существования с ними). И именно поэтому он дает последнее напутствие Шелдону и покидает этот мир. Образ палача, если и не сочувствующего своим жертвам, то в душе понимающего их - и под гнетом вины и ответственности решающий покончить с этим бременем.
- А вы мутант, полковник Фьюри? - Конечно. Моральный мутант.
- Мы убили Америку ракетой "патриот" на прошлой неделе.
Также часто в комиксе появляются символические лица — они злорадно улыбаться. Это и бармен из бара, и тюремщик из изолятора, и ликующие пехотинцы Национальной гвардии, празднующие победу над Капитаном Америкой и прочими. Они как бы говорят нам — да, мы победили, доминировали в этой борьбе, а этому миру уже не нужны супергерои, люди все сам сделают своими руками. Но за таким подходом следует, что люди со своей практичностью, цинизмом и уверенности в своей правоте, однажды не смогут остановить, то что надвигается на них. Без супергероев, которые несли правду и разнообразили жизнь людей, этот мир деградирует и в конце концов померкнет. Ведь супергерои вышли как раз из людей, это продукт их эволюции.
Магнето-бомж, Росомаха-калека, уличная девка Джин Грей, Тор-старик мухоморный наркоман и прочие. Неудачный выход в космос Фантастической четверки, Пришельцы из того же космоса - в концлагерях, гниют под действием радиации. Все это очень мрачно, кирпич за кирпичом возводится монолитная стена безысходности.
Отдельно стоит сказать о исполнении — комикс нарисован акварелью, что дает иногда такую реалистичную картину и вызывает такой сногсшибательный эффект. Фоны и персонажи текут, растекаются, смазываются. Это особенно контрастирует с четкими заголовками газет и текстов сообщений, которые режут глаза как бритва. Резкие росчерки также разрезают действительность. Лица натуралистичны — они максимально приближены к жизни, что подчеркивает, что супер-герои тоже люди и от этого становится еще страшнее. Мрачные тона, вспыхивающие огнем и яркими красками, реализм фотографий. Практически единственное позитивное место — где Шелдон пишет очерки и его сон. Что тут сказать — в графическом исполнении это просто Шедевр, да и в идейном плане тоже бомба. Обычно, такие работы занимают много времени и сил, чем обычные яркие сцены из других комиксов. Стиль просто потрясает, это сама жизнь.
То на что ушло в Хранителях целый увесистый томик, тут воплощено всего в два выпуска - 70 страниц.
Стиль также очень напоминает комиксы из игр Max Payne, но всё же не полностью нуарный, а лишь частично; есть совсем разные цветовые решения: от ярких и мягких, до приглушенных и тусклых. Но комикс Руины именно сходен с Максом Пейном общим стилем мрачности, антуража и тревоги этого мира: всё плохо и таит смерть.
Конец символичен и закономерен — все в этом мире заканчивается внезапно, и не так, как задумывалось ("Человек внезапно смертен" - воистину бессмертные слова). А обычные люди все так же идут мимо, не обращая внимания, что этот мир давно рухнул.