Найти тему
Капитан Зеленый

Творческий подход создателя первой Mafia и Kingdom Come.

Оглавление

Привет народ, сегодня я поразмышляю о творческом подходе Даниэля Вавры: сценариста и геймдизайнера Mafia: The City of Lost Heaven(2002) и Kingdom Come: Deliverance (2018).

У него довольно необычный взгляд на игровой дизайн, отличный от того что мы привыкли видеть в современной игровой индустрии, и тем забавнее знать, как Вавра стал сценаристом и идеологом первой Mafia, но об этом в конце, а пока рассмотрим, чем так выделяются его игры.

Во-первых, его игры довольно смелые интерактивные произведения, которые не стесняются ставить игрока в непростые и в меру реалистичные условия, подчиняющиеся правилам реального мира.

Так например в первой Mafia игроку необходимо было следить за уровнем топлива и время от времени заправлять автомобиль. В Kingdom come Вавра пошел дальше, главный герой должен кушать и спать, причем влияние оказывает свежесть продуктов и комфортность кровати.

Все на благо истории.

И это не просто нагромождения ненужных механик "для того чтобы было". Все они так или иначе работают на повествование, помогая лучше понять
мотивацию персонажей, мироустройство игры и проникнуться атмосферой.

Даниэль Вавра во времена выхода Mafia: The City of Lost Heaven.
Даниэль Вавра во времена выхода Mafia: The City of Lost Heaven.

Например в выше упомянутой Kingdom come, игроку некоторое время приходиться путешествовать по миру пешком, ощущая на себе всю сложность передвижения простых людей по средневековой Богемии. В дальнейшем, в качестве награды за спасение персонажа, герою дадут лошадь, и в отличие от других RPG, восприниматься такая награда будет более значимой, так как вносит ощутимое изменение в геймплей, и как следствие повышая симпатию игрока к персонажу её подарившего.

Даниэль Вавра в наши дни.
Даниэль Вавра в наши дни.

Или другой пример уже из Mafia: lost heaven, игра про гангстеров 1930х годов вдохновленная Крестным Отцом и Славными Парнями(Goodfellas). Как и источник вдохновения, игра старалась быть серьезным и правдоподобным произведением, по этому разработчики старались построить экшен эпизоды так, что бы это не ощущалась как отстрел толпы противников. В ней против игрока всегда выступает малое количество врагов, придавая насилию больший вес.

Он даже попал на обложку чешского Forbes.
Он даже попал на обложку чешского Forbes.

Такие мелкие штришки из игровых механик в сумме помогают игроку сильнее прочувствовать атмосферу игры и глубже погрузиться в сюжет. Причем создание этих самых игровых механик идет от нужд сценария.

В одном интервью Вавра рассказал, что вначале он с командой придумывает историю, а только потом продумывает игровой процесс, такой подход вынуждает выдумывать порой совершенно новые геймплейные механики.

Warhorse Studios
Warhorse Studios

Правдоподобность.

В последней игре Вавры много игровых механик которые можно объединить одним словом - реализм. Это одна из главных фишек игры. Как и в реальном мире большинство людей спят по ночам, так и в Kingdom come, вы не сможете взять или сдать квест ночью, ведь все NPC спят. Главный герой одет в лохмотья, будьте готовы к тому что некоторые игровые персонажи не захотят с вами разговаривать, и на оборот станут более разговорчивы если вы оденетесь как знать того времени. И так во многом.

Такое отступления от привычных игровых условностей, создает огромное количество интересных геймплейных ситуаций, давая игроку новый опыт и эмоции.

Захват движения для Kingdom come: Deliverance.
Захват движения для Kingdom come: Deliverance.

Впрочем, есть у такого подхода и обратная сторона. В его игры тяжело начинать играть, они не подходят казуальным игрокам. Да и не каждый игрок со стажем сможет проникнуться творческим видением чешского геймдизайнера.

Хотя по словам Даниэля Вавры, он готов пойти на такие риски.

-7

В завершении расскажу как молодой Вавра стал сценаристом и идеологом первой Mafia. В начале, он пришел в Illusion Softworks на пост 2D-художника, но так как в то время в студии не было четких делений, ему доверили сценарий и гейм дизайн так как это считалось простецкой работой, цитата "Для низших сословий", ей ни кто не хотел заниматься, по этому эту работу доверили молодому художнику.