SEO остается довольно сложной для понимания областью, особенно для людей далеких от нюансов технической части. Именно поэтому, во взаимодействии между клиентом и специалистом нередко возникают проблемные моменты, которые мешают эффективной работе.
Если не устранить их, целей поставленных перед проектом не только не удастся достичь – сотрудничество прекратится. В результате, получим еще одного человека уверенного в том, что в Интернете денег нет, а все сеошники – мошенники, которых только и интересует, как бы срубить побольше легких денег.
Я решил разобрать самые частые проблемы, которые возникают у заказчиков SEO-продвижения, и предложить свои варианты их решения. Ориентирован он в первую очередь на владельцев бизнеса, но, будет полезен и оптимизаторам тоже.
1. Я ничего в этом не понимаю
Если вы о технических нюансах, то вам это и не нужно. Вы же в автомастерскую приезжаете не для того, чтобы в автомобилях разбираться. И уже тем более не будете давать советов врачу, который, в случае необходимости, назначит вам курс лечения. А вот чуток разбираться в матчасти, лишним не будет.
SEO – один из самых сложных для понимания инструментов интернет-маркетинга, ниша, в которой существует немало мифов и заблуждений. Еще больше здесь разного рода заумной терминологии, в которой неподготовленному человеку легко запутаться.
Способ решения проблемы – попросить у подрядчика понятный отчет, вместо набора цифр, терминов и скриншотов. А также, включить в него только те показатели, которые важны именно для вашего проекта, а не всю подряд информацию.
2. Продвигаемся N месяцев, а результата нет
Да, получить результат за пару недель как в 2009 уже не получится. Продвижение сегодня является мероприятием затратным как по времени, так и деньгам. Но, прежде всего, нужно определиться, что именно вы считаете результатами. Ведь есть показатели, которые растут медленнее, а есть и те, которые показывают более быструю динамику. Поэтому, нужно начать с постановки и отслеживания KPI.
В таком случае, после анализа отчета несложно будет понять – действительно ли проблема в подрядчиках, или все нормально и нужно просто подождать. А быть может, поможет увеличение бюджета, так как ниша отличается слишком высокой конкуренцией.
Если же с деньгами проблема, рекомендую ознакомиться с моим постом «7+1 способ сэкономить на продвижении сайта, не теряя в качестве». Если грамотно все спланировать, можно разработать эффективную индивидуальную стратегию.
3. Трафик есть – денег нет
Если посещаемость выросла, звонки почти не увеличились и заявок все нет, возникает закономерный вопрос – а за что платим?
Дело в том, что пользователи могут переходить на сайт из поиска по самым разным запросам, и все они различаются в плане конверсии. Совершенно понятно, что человек, который зашел по запросу «купить кожаный чехол для iPhone» с большей вероятностью конвертируется в клиента, чем тот, который перешел по ключу «чехлы для iPhone фото».
Можно утвердить список важных для вас запросов с подрядчиком или вытянуть конверсионные ключи из аналитики, и сделать упор в продвижении именно по ним. И второй важный момент – качество самого сайта. Проработка внутренней составляющей проектов вот уже несколько лет как находится на первом плане. Контент, юзабилити, интерактив – вот что важнее, чем ссылки.
Проведите анализ сайтов конкурентов и сравните их целевые страницы с аналогичными своими. Достаточно ли ваш сайт хорош визуально? Дает ли информация на страницах ответы на важные для клиента вопросы? Что еще можно доработать?
Данную услугу можно заказать на стороне, и стоит отметить, что хорошая работа над посадочными страницами, всегда дает положительный эффект.
4. Чем вы там вообще занимаетесь?
И снова возвращаемся к отчетам. Если клиенту они не понятны, и в них отсутствует информация о проделанных работах, с объяснением для чего именно это делается, вполне логично, что к исполнителям будут вопросы. Особенно с учетом того, сколько на рынке школьников и просто мошенников, которые просто берут деньги и ничего не делают.
Здесь совет простой – платите за выполненную работу, а не обещания. Если у вас есть вопросы – задавайте их, и уточняйте, что и для чего делается. Прозрачность выгодна обеим сторонам в SEO, и добросовестный подрядчик ничего скрывать не будет. Наоборот, он заинтересован в том, чтобы вы ему доверяли.
5. Почему мне не дают гарантий?
Никто не может дать вам гарантий при работе в области, где результат во многом зависит от третьей стороны. Гарантии можно давать на качество выполненной работы, но никак на достижение Топ-1, и точно за 67 дней. Ибо есть Google с Яндексом, которым собственно и принадлежит выдача, а у них свои планы.
Самая верная гарантия уверенного продвижения сайта в ТОП – его постоянное развитие и улучшение. В таком случае, никакие изменения алгоритмов, фильтры и прочее, вам не страшны.
А вот от исполнителей, которые обещают золотые горы трафика и продаж за 60 дней, или «мы вернем деньги» — лучше бежать без оглядки. В итоге есть слишком большой риск потерять и деньги и время.
6. У меня нет денег
Самая частая проблема, которая особенно актуальна для владельцев бизнеса в регионах. Для того чтобы начать получать стабильные результаты от продвижения, понадобится несколько месяцев, а оплачивать счета нужно уже сейчас. Но, и у нее есть решение.
Дело в том, что не все работы по SEO обеспечивают одинаковый результат, и эффект от выполненных действий может быть как более быстрым, так и довольно растянутым во времени. Поэтому необходимо разработать грамотную стратегию, с учетом индивидуальных особенностей именно вашего проекта. И отталкиваться от того бюджета, который вы можете выделить.
Вот что именно можно сделать:
- в первую очередь приступить к реализации именно тех работ, которые обеспечивают быстрые результаты;
- если сайт большой – оптимизировать его категории в порядке очереди, начиная с наиболее приоритетных;
- заняться в первую очередь улучшением самого сайта, вместо покупки ссылок, чтобы выжать максимум из уже существующего трафика.
Более подробно я затрагивал эту тему в статье «Хватить сливать бюджеты! Как продвинуть сайт и не остаться без штанов». Так если у вас именно эта проблема, настоятельно рекомендую ее к прочтению.
7. Все красиво, но, почему-то не работает
Вот что умеют продажники в любой области, так это рассказывать потенциальному клиенту, как у него все будет хорошо. Но, это если говорить только об обещаниях. А бывает и по-другому, когда у клиента действительно есть и трафик, и продажи, и Топ по большинству запросов, но, все лишь на уровне самоокупаемости. В чем же тогда проблема?
Просто иногда бывает так, что SEO вам не нужно. Ну не будет оно для вас выгодным каналом и все тут. В качестве примера можно привести примеры с новым продуктом, на который отсутствует поисковый спрос, и ниши, где нормально конвертируется только первая позиция.
Пример такой – эвакуаторы. Здесь продвижение сайта будет довольно спорным решением, так как можно просто выкупить место в контексте и получать звонки именно таким образом. У человека, у которого поломалась машина, попросту нет времени на то, чтобы смотреть остальные позиции в выдаче.
Также, есть тематики, где практически весь трафик уже поделен между крупными площадками, типа Booking.com для гостиниц и тому подобных. Здесь большего эффекта можно получить от грамотной работы с агрегаторами, чем пытаться в одиночку подвинуть подобных гигантов в выдаче за счет своего сайта.
Как избежать большинства проблем, заказывая SEO-продвижение
Начнем с исполнителей. Найти хороших оптимизаторов, которые выполняют работу качественно и на совесть, не так уж и сложно, что бы вам кто не говорил. Просто акцентируйте внимание на прозрачность работы, постановку KPI, отчетность на разных этапах работы и избегайте тех, кто дает гарантии Топа и отказывается показывать, что именно делает, ссылаясь на «секретные методики».
Второй важный момент – вы сами. От клиента результат порой зависит не меньше, чем от подрядчика. Нередко именно заказчики мешают нормально выстроить работу, затягивая согласование и отказываясь от внедрения рекомендаций, саботируя, таким образом, сотрудничество. А ведь владелец бизнеса напрямую заинтересован в том, чтобы все было не только качественно, но и быстро.
Ну и помните о синдроме «ожидания – реальность». Нереалистичные ожидания и задачи изначально обрекают проект на неудачу. Нельзя получить Топ-5 за месяц, продвигаясь по ВЧ и игнорируя необходимость улучшения самого сайта.
SEO — это в первую очередь стратегия. Поэтому, реализовать все запланированное быстро и легко, не вкладывая времени и денег, не выйдет. Но, если работа выстроена грамотно, все обязательно получится!
А у вас есть что добавить от себя? Поделитесь своим мнением в комментариях!