В 2020 году почти каждый слышал о легендарной песочнице Minecraft созданной в 2009 году Маркусом Персоном (по кличке Notch). Многие играли в нее хотя бы один раз. Но не все знают, с чего начиналась ее история.
Итак, наша история начинается с плагиата. В 2009 году выходит игра Infiniminer, она мультиплеерная, в ней две команды соревнуются друг с другом в добыче ресурсов. Эта игра не обретает особой популярности и разработчики быстро забрасывают ее по некоторым причинам. Они опубликовывают ее исходный код абсолютно бесплатно.
И тут человек по имени Маркус Персон (и кличке Notch) вдохновляется этой игрой, и вот 10 мая 2009 года он создает игру Cavegame. В этой игре из блоков были пока только камень и трава. Пока игра не публичная и геймплеи по ней выгружаются на Youtube самим разработчиком.
Но уже через неделю он делает эту игру публичной и бесплатной (но если кто-то хотел, он мог задонатить ему) А еще сокращает название до всем знакомого Minecraft. И людям нравилась эта игра без какого либо смысла.
За несколько месяцев Notch зарабатывает около 17000$, это не шипко большая сумма для игродела, но все равно неплохое начало.
И вот Minecraft набирает какую-никакую популярность и начинает развиваться. Он, как и многие другие игры переживает волну багов и лагов. Спустя несколько версий (а именно с версии 0.0.12) недочеты были исправлены, а еще появились новые биомы, клавиши, а потом и жидкости - вода и лава, как в Infiniminer. С версии 0.0.14 в игру были добавлены звуковые эффекты (к примеру звуки ходьбы по траве), они дополняли атмосферу игры. Да и судя по отзывам и летсплеям на Youtube, игрокам очень понравилось.
В игру начали добавляться: броня, инструменты, руды и мобы, правда работающие коряво, но игрокам это было по нраву. Игра развивалась, менялись механики, и, что не мало важно, все нововведения загружались на Youtube, зрители Ютуба давали советы, что можно было бы еще добавить.
В 2010 году Маркус создал компанию Mojang, она состояла из всего 7-ми человек.
Уже в июле 2010 года в игру был добавлен режим выживания, появилась полоска XP и возможность есть еду, чтобы ее пополнять. А лишать игрока XP могли враждебные мобы. (зомби, скелеты, криперы)
Ну а в январе 2011 года в игре появился мультиплеер. Игроки начали создавать первые сервера. На них игроки строили огромные города, деревни, поселения, роскошные шахты. Теперь они могли играть вместе.
22 ноября 2011 года перед пятитысячной аудиторией Маркус со своей командой торжественно запускает первую официальную версию Minecrafta 1.0.
В этот момент Minecraft набирает огромную популярность. В интернете начали появляться мемы, на Youtube летсплеи, прохождения. А еще первые упоминания о Херобрине (якобы мертвом брате Notcha, сознание которого, было перенесено в игру).
С декабря 2011 по март 2013 года в Minecraft добавили множество разных биомов (на пример джунгли, зимний биом или темный лес), заброшенные шахты, скалы, еще разработчики улучшили освещение. Также стали появляться новые глобальные моды (на данный момент их даже не счесть).
В конце 2013 года многие начали снимать ролики и обсуждать тему Далеких Земель, это по сути баг игры. На расстоянии 12000000 блоков от центра мира с генератором ландшафта происходили странные вещи, участки земли как-будто накладывались друг на друга, игроки называли это Далекие Земли. Но вскоре( а именно с версии Beta 1.8) данный баг пофиксили.
С версии 1.0 в игру было добавлено новое измерение - Край. В нем игроку предстояла битва с боссом - Эндер Драконом, или же Драконом Края. А мешали игроуку это сделать эндермены, которых там было очень много. Победив Дракона Края игрок проходил игру. (Эндер Дракон - это отсылка на Skyrim).
В 2013 году игра произвела настоящий фурор, продав 30000000 копий (на данный момент она является самой продаваемой игрой за всю историю видео-игр. 181000000 проданных копий).
В 2011 году игра сначала вышла на IOS, а потом на Android. Она называлась Pocket Edition, а в 2013 и на консоль XBox 360*.
Новые версии, исправления багов, время шло и Маркус уже успел стать мультимиллионером.
В 2014 году он делает у себя в Twittere шуточный пост с предложением продать Mojang. Шутки-шутками, а Microsoft все равно связались с ним.
15 июля 2015 года Microsoft выкупают Mojang за 2,5 миллиардов долларов, после этого Маркус окончательно покидает свою компанию.
Естественно, что фанаты были в ярости. Всем понятно, почему. После этого популярность игры пошла на спад. Школьники, играющие в нее выросли. И, к тому же в то время уже появились такие игры как PUBG, Fortnite и другие.
Но спустя время, к 2018 году по некоторым причинам Minecraft, можно сказать, обретает вторую жизнь. Как иронично, что именно из-за Ютуба. Появляется много испанских, индийских, шведских (таких, как PewDiePie) и даже русских топовых летсплейщиков. Мемы из разных соц-сетей, из-за этого Minecraft остается популярным и в 2020 году.