Найти в Дзене
mishas tips

Kanye West начал борьбу против "устаревшей" модели музыкального бизнеса

В течении последней недели Kanye в своем Твиттер аккаунте выкладывал идеи по реформам, которые необходимы музыкальной индустрии и конкретно мейджор лейблам. Вот основные моменты, на которых он ставит акцент:

- Артисты должны владеть исключительным смежным и авторским правом на свою музыку и использовать издательства и рекорд лейблы только как сервис провайдеров, которые будут получать за свои услуги 20% роялти. Сделки должны быть короткие, на один год.

mishas: Cейчас зарубежные major лейблы платят артистам 12-25% и контракты многолетние.

- Контракты должны быть написаны простым и доступным языком, чтобы их можно было понять с одного прочтения. Контракты должны быть адаптированы к новым условиям, к новой финансовой модели и не опираться на стандарты 50-летней давности.

- Музыка артистов составляет капитал мейджор лейблов. Этот капитал они используют, когда догововариваются о сделках с цифровыми площадками, приложениями и другими партнерами. При этом артисты не получают никаких выплат от этих сделок. Kanye призывает к тому, чтобы артистам платили в этих случаях.

- Порталы для артистов должны содержать подробную информацию о том, на каких цифровых площадках находится их музыка и сколько заработала каждая песня. Эта информация должна быть понятна любому артисту. Порталы должны содержать все контракты и сколько эти контракты принесли прибыли. Когда артист уходит от рекорд лейбла или издателя, у него должна быть возможность скачать всю информацию о своем каталоге с портала.

- Рекорд лейблы должны выкупать долю в музыке артиста и зарабатывать только тогда, когда артист зарабатывает. Как, например, это происходит в мире стартапов. mishas: Сейчас же артисты отдают исключительное право на свою музыку в обмен на займ в виде аванса под 75% от прибыли и выше.

Я считаю, что в идеях Kanye есть смысл и реформы нужны. Музыкальная индустрия строится на артистах и музыке, но интересы артистов не всегда учитываются должным образом, контракты непонятны и мейджоры не говорят о тех рисках, которые могут быть у артиста. Что думаете?

Ваш mishas 😀