Я приехал в Брашов, Румынский город, на неделю. Нагулялся по его узким и крутым улочкам, увидел как живут румыны. И честно вам скажу, представление об этой стране у меня поменялось в лучшую сторону. Об этом в другой раз.
Сегодня о другом. Недалеко от Брашова находится известный замок Бран, в котором обитал граф Влад Це́пеш, он же Дракула, вампир, известный своей жестокостью и тесными связями с темными силами. Как было не съездить, поехал. Хотя относился ко всем подобным историям предубежденно, попросту не верил.
Вот и замок, впечатляет, а внутри тем более. В нем до сих пор остался антураж и, наверное, аура сотен веков и людей, обитавших в замке. Я походил по залам, многочисленным переходам, скрипучим узким лестницам с этажа на этаж и оказался на последнем, где находились маленькие комнаты, скорее всего в них и жили люди. Напрасно конечно здесь были сделаны современные инсталляции - аудио и видео эффекты. На мой взгляд это только портило древнюю обстановку.
Но у входа в одну комнату меня просто пригвоздило к полу, я не мог сделать и шага, даже сдвинуться с места. Это был кабинет самого графа Дракулы, и он, его манекен, сидел спиной к дверям за столом и в свете пламени очага писал пером. Рядом на полке лежали свитки уже исписанной пожелтевшей бумаги.
Мимо меня проходили посетители, толкали, вежливо извиняясь обходили, музей скоро закрывался. Я наверное и не замечал их. А затем произошло нечто странное, я вошел в комнату и сел на стул, стоящий за портьерой слева от графа, чуть сзади. Коридор стал мне не виден, как и я из коридора.
Окно в комнате было приоткрыто, пламя в очаге трепетало. Волосы графа чуть шевелились на легком сквозняке. Я прикрыл глаза, здесь было покойно, тихо, хорошо. А скоро прекратился и скрип половиц из коридора от проходящих туристов. Наверное задремал.
Мягкий свет коснулся моих прикрытых век, полная луна заглянула в окно и разбудила меня. Иногда ее свет блек, по ее лику проплывали редкие облака. Сколько времени я просидел так?
Очаг горел сильнее, в него подбросили дров, в комнате стало заметно теплее, но волосы графа так и шевелились от легкого дуновения из прикрытого окна. На столе горели две свечи. Граф все еще писал. Его рука нервно и быстро двигалась по бумаге, перо поскрипывало, он часто опускал его в чернильницу из камня. Брызги чернил разлетались в стороны.
Что со мной! Я сошел с ума! Нет! Этого не может быть! Я выбежал из комнаты и бросился прочь по коридору, половицы неистово взвыли под ногами. Вот она, спасительная дверь на лестницу!
Но как я не дергал за ручку, не колотил в дверь стоящим рядом подсвечником, она не поддавалась. Замок был пуст, предусмотрительные сотрудники перед уходом закрыли все замки на ночь. А меня не увидели за шторой и забыли.
Пришлось идти обратно. В коридоре заметно похолодало, посвистывал ветер, проникая в невидимые щели, под ногами скрипел пол, теперь размеренно, задумчиво, в такт моим шагам. Я шел обратно в кабинет, в тепло. Я возвращался к графу. Как и тогда днем остановился на пороге.
- Заходи, не бойся и прикрой дверь, холодно, - услышал ли я эти слова, или они прозвучали в моей голове, не знаю. Делать было нечего, я вошел, дверь сама скрипнула за мной и глухо стукнула, подтолкнув меня вперед. Граф сидел не поворачиваясь и продолжал неистово писать. Я сел на свой стул в ожидании. В ожидании чего? Не знаю, выбора у меня не было. Дрожь колотила все тело, ноги отбивали на полу нестройную дробь. В голове был страх, сумбур, сумятица мыслей, не знаю, что еще было. может и ничего.
Сколько так прошло времени, не известно. Может я опять в отчаянии отключался, может дремал, старался не смотреть на спину графа, а повернул глаза в сторону огня. Огонь создавал незримую преграду между мной и графом, это успокаивало хоть как-то.
Наконец луна скрылась из окна, а у кромки леса забрезжил рассвет, дрова в очаге давно прогорели, порыв сквозняка задул свечи. Две тонких стойки дыма от свечей ровно заструились вверх, расползаясь по потолку. Граф замер, но в сумраке утра мне показалось, что его голова повернулась в мою сторону. Блеснул тяжелый жгучий взгляд, взгляд в не отраженном свете.
- Я пишу о своей жизни, свою историю, в ней нет места темноте и черным силам, которые приписывает мне молва. Пусть потомки узнают правду обо мне. А этот последний лист тебе..., - прозвучало у меня в голове. Я привстал и протянул руку за этим листом, исписанным почти до конца.
Вдруг все мое тело затряслось и я открыл глаза. Рядом стояла работник музея и трясла меня за плечо, - вставайте, музей закрывается, - прозвучали ее слова. Ничего не понимая, я встал и пошел за ней из комнаты, но успел оглянуться. Мой лист, лист от графа лежал перед ним на столе. Пахло свежими чернилами, крупные капли еще не совсем высохли. Гусиное перо лежало тут же рядом, выпавшее из руки графа.
Я замешкался, протянул руку, но сотрудница остановилась и обернувшись поторопила меня, - выходите, выходите! - Делать было нечего, я побрел за ней.
Теперь я уже мог рассуждать более менее здраво, - Так что, я не пробыл в замке с графом всю ночь? Дремал всего несколько минут. Все мне приснилось и ничего не было? Я хотел согласиться с этим. А как же лист с запиской Дракулы, не высохшие чернила? У выхода с этажа мастер ремонтировал дверь, по которой я в отчаянии колотил подсвечником.
В холле гостиницы на меня из зеркала взглянул совсем другой человек, седых волос заметно прибавилось.
И что было в той записке от графа? Она до сих пор лежит там перед ним, на его столе.
Если вам интересно - приглашаю на мой канал, поделитесь статьей со знакомыми и друзьями в соцсетях. Можно даже поставить лайк - он же палец вверх.