Прочитала статью, в которой родители обсуждают тему о социализации современных дошкольников, и ничего, кроме мыслей, что детей пора спасать – не возникает.
С одной стороны, #родители сегодня довольно грамотные (многие #с педагогическим образованием ), знают даже, что такое социализация, но, с другой: не используют свои #знания на пользу своим же детям.
Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе.
Так как же и где могут сегодня социализироваться наши #малыши?
♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Вариантов не много, вернее, их почти нет.
Автор и комментаторы той статьи предлагали следующее:
- #игры с детьми на детской площадке по сговору с родителями друзей своего ребёнка;
- #посещение клубов по месту жительства;
- воспитание ближними родственниками: бабушками, тётями;
- посещение детского сада.
Рассмотрим каждый из этих вариантов.
! Прошу Вас, уважаемые читатели, подключиться к обсуждению, потому что это очень важно, даже независимо от того, есть ли у Вас в данный момент #ребёнок дошкольного возраста , или его нет. Это поможет другим семьям с детьми.
Самое интересное, что я сама – ещё тот критик детских садов))), но в данном случае вынуждена признать, что никакого иного способа для социализации, кроме посещения детского сада, у современного ребёнка нет!
Я сама в детский сад не ходила, но поработать в нём мне довелось, а вот уже сегодняшние мои выводы следуют из столкновений со сложностями воспитания и социализации моего внука, которому сейчас 4 года.
1.Социализация детей на детской площадке.
Вообще говоря, социализация имеет место везде: даже при совместном с мамой посещении магазина. Поэтому #на детской площадке дети в какой-то мере социализируются: они знакомятся друг с другом, играют, и, вроде бы, всё в порядке.
Однако, нет: для полноценной социализации детские контакты должны быть долговременными, а не минутными, от случая к случаю, каждый раз с разными детьми.
Когда некоторые #мамы утверждают, что они гуляют по сговору с другими родителями в одно и то же время, позвольте не поверить: прогулки с внуком мне показали – насколько сегодня мамам некогда гулять, они забегают на площадку часто как бы между делом.
Совпадения по времени с другими детьми, конечно, бывают, но это – настолько редкое явление, что говорить о создании и развитии детьми какой-либо совместной игры – полная утопия.
А вот и безрадостный комментарий при взгляде из окна на детские площадки:
«Только жаль, что большая часть детей если не в саду,то перед телеком.... хорошо слышно в летний день с квартир доноситься. А если живёшь в небольшом городке,то совсем занавес🤔 И дело не в социализации,а просто не с кем ребёнку играть😬»
◊ ◊ ◊ О значении дворовых игр для социализации детей прочитайте статью:
Любимые игры советских детей, с которыми не может сравнится сегодня ни одно средство воспитания
Что можно ответить на комментарии следующего содержания?
«Веками никаких детских садов не было, и все люди как-то социализировались.»
«Да как же раньше то без садов жили? Если была возможность не водить в сад, то не водили, дети с бабушками росли и всё нормально, а сейчас без сада вообще жизни не мыслят. Я не понимаю, дети что ли стали из другого теста сделаны?»
Скорее всего, это комментарии моих ровесников.
♥Подпишитесь на мой канал "За семью, детство, образование!" ♥
Не следует забывать, ещё несколько десятков лет назад в стране были возможности для социализации. В каждом дворе создавалось дворовое сообщество детей, проводившее время во дворе с утра до вечера без взрослых. Старшие дети передавали опыт младшим через #дворовые игры ,совместные дела, и без всякого детского сада происходила нормальная естественная социализация.
/продолжение следует/
Спасибо, что дочитали!
Буду благодарна за ЛАЙКИ и КОММЕНТАРИИ.
Всем мира и добра!