Telegram прошел путь от простого до кроссплатформенного мессенджера. Сейчас у приложения 400 млн пользователей, среди которых 73% проживают в России, из них около половины — в двух столицах. PR Partner о том, есть ли смысл ловить удачу в Telegram?
Первая причина — это аудитория. Здесь превалируют взрослые, платежеспособные (основные группы приложения — 25-34 лет (38%) и 18-24 лет (27%)) и активные (например, у Mash (875 683 подписчиков) охват публикации за сутки достигает 300 тыс. — 34% аудитории новостного канала) профи из сфер ИТ, продакшена, пиара и маркетинга. Они ценят время — в русскоязычном Telegram сейчас больше 87 тысяч каналов, но каждый третий читает меньше 10 штук.
А вторая — взаимодействие с ней. 70% пользователей формат Telegram-каналов нравится больше, чем групп во ВКонтакте и Facebook. Здесь можно собрать коммьюнити, давать обратную связь в реальном времени в чате, привязанному к каналу. Можно создавать опросы и анализировать запросы потребителей.
Третья — это возможность сделать общение неформальным. Например, кастомизировать с помощью стикеров, гифок, чат-ботов общение с клиентами и командой. Это дополнительное поле для креатива.
Четвертая причина — выгодные цены на рекламу. Пока Telegram планирует создать внутреннюю площадку для рекламы, о цене можно договориться. Например, у канала «Русский маркетинг» аудитория — 110 тыс. подписчиков, а рекламный пост можно опубликовать всего за 5 тыс. рублей. Это нереальная цена для Инстаграм.
А пятая причина — это облачное хранилище. Все загруженные файлы сохраняются на серверах Telegram и будут находиться в доступе со всех устройств. Например, автор отправленного фото может удалить его со своего телефона, но оно останется в Telegram-канале, его можно скачать снова. Из WhatsApp в таком случае изображение достать не получится.
Оставляйте контакты, и мы отправим вам подборку из 5 Telegram-каналов, где можно найти свежие идеи на каждый день.