Продолжаем цикл статей про воронки продаж: мы уже разобрались, что это такое здесь, научились создавать лид-магнит здесь и узнали, зачем нужен трипваер здесь. Теперь пришло время приступить к ключевому этапу — разработке своего инфопродукта.
Чтобы ваш гайд/чек-лист/курс продавался, он должен быть:
- Авторским. Никакой воды и повтора того, о чем было сказано много раз. Только личные методики и опыт.
- Актуальным. Боли и вопросы аудитории, которые волнуют ее прямо сегодня. Проверьте, возможно, ее вопрос уже давно решен.
- Понятным. Даже если у вас сложная, специфичная ниша, подавайте материал максимально просто, объясняйте с помощью сравнений, разговаривайте на языке аудитории.
- Полезным. После прочтения или просмотра вашего продукта, у человека должна решиться одна проблема. Если мы говорили о важности ценности в бесплатных продуктах, то представьте, какая польза должна быть от платного?
Не забывайте! Значение имеете и вы сами, ваша экспертность и профессионализм. Потенциальных покупателей привлекает в первую очередь ваша осознанность в конкретной тематике.
Шаг 1 — выбираем тему
На самом деле, к этому моменту у многих уже есть приблизительная тема продукта, но стоит проработать ее детально. Помогут вам в этом ответы на вопросы:
- в каких темах вы можете назвать себя экспертом?
- кому нужны ваши знания — новичкам или опытным?
- какую боль аудитории вы хотите закрыть?
- какой объем информации хотите дать — 1 чек-лист или объемный гайд, или серию гайдов?
Например, вы хорошо разбираетесь в SMM и хотите создать продукт для новичков, закрыв основную боль — непонимание, как начать на этом зарабатывать и что для этого нужно. При этом планируется серия гайдов. В таком случае возможные тематики: “SMM с 0” или “Как начать зарабатывать на SMM?”.
Шаг 2 — создаем план
Когда на руках есть одна общая тема, самое время разобрать ее на понятную структуру. Для начала определите, какие вопросы хотите рассмотреть в своем продукте — это будет содержание будущего гайда или план курса. Возможно, у вас будет несколько блоков, поэтому для каждого нужно будет продумать структуру. В процессе подготовке руководствуйтесь вопросами:
- какой результат должен получить читатель?
- как слушатель сможет применить эти знания на практике?
- какой формат обучения предусмотрен?
- хорошо ли воспринимается информация в конкретном формате?
- сможет ли аудитория понять все написанное или сказанное?
Подробная структура инфопродукта — колоссальная экономия времени! Не ленитесь ее прописать, поверьте, это стоит того.
Шаг 3 — создаем инфопродукт
Сейчас на руках у вас тема и структура будущего инфопродукта. Самое время переходить к ключевому этапу — созданию гайда/курса. Каким бы ни был формат, всегда все начинается с текста. Лучше всего работать поэтапно, от темы к теме. Если это текстовый формат, тогда напишите черновик и передайте работу копирайтеру — он красиво упакует текст и вычитает на наличие ошибок. Если это видео/аудио, тогда пропишите подробный сценарий и подготовьте хорошее оборудование.
Финальный этап — упаковка, ведь по одежке всегда встречают. Желательно, чтобы все ваши инфопродукты были в едином стиле. Помните об имидже, который вы стараетесь донести аудитории, и соответствуйте ему.
Еще больше статей про маркетинг и SMM читайте в нашем Instagram — @smm.lava