Найти тему
Cometa

Оптимизация рекламной кампании и снижение стоимости лида в два раза

Исходные данные

В агентство обратился производитель питьевой воды в России. Опыт работы торгово-производственной компании на рынке — с 1991 г. Большую часть продукции оператор доставляет по Москве и областным центрам. Целевая аудитория — частные заказчики и юридические лица: школы, торговые фирмы, рестораны, спортклубы, банки и офисные центры.

Цель обращения в агентство

Весомая часть прибыли приходится на продажу бутилированной воды собственного разлива. Концерн предлагает кулеры (объемом 5 л, 19, 25 л), помпы и сопутствующие товары. В ассортименте есть вода других производителей. Компания развивает собственные предприятия по выпуску поликарбонатных емкостей. Качество бутилированной воды и оборудования подтверждают сертификаты соответствия.

-2

План работ

Мы изучили положение на рынке бутилированной продукции и выяснили, какую воду заказывают потребители Москвы и области и проанализировали предложения конкурентов.

Для решения задачи нашими специалистами было создано два мультилендинга. Конструкция одностраничниках позволяет менять блоки с описанием продукции. Цель запуска первого лендинга — продажа услуг доставки бутилированной питьевой воды собственного производства. Задача посадочной страницы №2 — увеличить выручку от бутылей и помп.

Основные цвета лендинга — синий, зеленый, белый, голубой. При разработке одностраничника специалисты решали вопросы:

  • Повысить узнаваемость бренда «Живая вода»;
  • Связать представления людей с бело-голубым логотипом поставщика;
  • Вызвать у потребителя ассоциации чистоты, экологичности, безопасности.
-3

Создание лендинга

Основное преимущество — скидка 15% для новых клиентов. Оффер разместили на первом экране, чтобы сразу привлечь внимание целевой аудитории.

Чтобы доказать безопасность и пользу продукта, привели факты:

  • Воду добывают из артезианских скважин, расположенных на глубине 200 м;
  • Вода из источников регулярно подвергается проверке качественного состава;
  • Разработкой скважин занимаются известные специализированные компании.

При разработке лендинга мы акцентировали внимание потребителей на простоте оформления заказа. Посетитель выбирает удобный способ оплаты через интернет, с терминала, телефона, с помощью банковской карты.

Специалисты «Cometa» сегментировали целевую аудиторию по группам. Для потребителей, которые быстро принимают решения, на первом экране расположена кнопка «Заказать».

-4

Оптимизация бизнес-процессов заказчика

Потребитель может выбрать продукцию самостоятельно или заказать готовый набор воды по фиксированной стоимости.

Покупателю предлагается заполнить поле с фамилией, именем, телефоном или адресом.

Заявку принимает менеджер: сотрудник перезванивает, чтобы уточнить детали. Специалисты агентства оптимизировали документооборот. Уточненную заявку менеджер фиксирует в учетных данных и отправляет в отдел логистики.

В лендинге присутствуют блоки:

  • Геолокация: карта Москвы и области, чтобы потребитель выбрал удобное место доставки;
  • Социальные доказательства: отзывы с Яндекса.
-5

Анализ рекламной кампании и запуск новой

Проблематика

Стоимость за заказ более 2000 руб. Отсутствие возможности перейти на недорогой трафик из РСЯ из-за его низкой конверсии.

Пример результатов РСЯ старого подрядчика
Пример результатов РСЯ старого подрядчика

Работало 2 кампании на поиске, все ядро было в месте, отсутствовала малейшая сегментация ядра/рекламных кампаний. CPO кампаний составляла – 2500р.

Пример результатов РК на поиск старого подрядчика
Пример результатов РК на поиск старого подрядчика

Цели

Максимальная стоимость привлечения клиента, которую заказчик был готов платить составляла – 700Р. Цель: снизить CPO с 2500 до 700. Увеличить объем продаж в 3 раза.

С чего начали

Было принято решение пересобрать все с нуля. Начали с анализа Сайтов/Lp конкурентов, выписывали преимущества, УТП, проанализировали конкурентны ли мы в цене (что бы использовать цену в объявлении как преимущество), посмотрели «фишки» по юзабилити, анализировали рекламную выдачу (для понимания кто что предлагает). После чего были составлены оферы/Утп для наших рекламных компаний.

Как собирали ядро. Ищем маски ключевых слов

Взяли направления приоритетные для заказчика. Смотрели, как ищут в wordstat + эхо wordstat, яндекс картинках, на сайтах с сео выдачи.

Как сегментировали РК

Для дальнейшего удобства распределения бюджета/оценки эффективности КР решили разделить на:

  • Доставка 19 л.
  • Доставка 5 л.
  • Доставка на дом/дачу/в офис и тд.
  • Доставка воды без привязки к объему/месту.

Соответственно парсинг и группировка масок строилась исходя из принципов сегментации РК.

-8

Как мы все это кластеризовали?

Каждая маска = это группа объявления. В итоге - мы создали заметные тексты, не боролись с «мало показов», написали под каждую группу заметное УТП исходя из данных «таблицы по конкурентам» + не потеряли релевантность (вхождение маски в заголовок).

-9

Объявления строили по принципу - 1группа объявлений = 1 заголовок + вхождение ключа (группы) в текст, БС, отображаемую ссылку. Это позволило нам снизить повысить показатель тем самым значительно снизить цену клика.

Пример объявления на поиске
Пример объявления на поиске

В объявлениях РСЯ указали конкурентную цену + преимущество «бесплатная доставка». Запускали несколько вариантов креативов, для А/Б теста

Пример объявления в РСЯ
Пример объявления в РСЯ

Создали сегменты для ретаргетинга. 1 сегмент = 1 посадочная. Собирали не всех, а только заинтересованных пользователей (например, тех кто был на сайте более 15 сек.) + Создали сегмент брошенных корзин.

Пример

1) Посетили стр. «Доставка воды 5 литров»

-12

Пример объявления:

-13

2) Брошенные корзины

-14
-15

Что делали после запуска

Чистили поисковые запросы, создали сегмент от склика/не целевых посетителей, отключали площадки РСЯ (по которым было достаточно статистики), отключали площадки на поиске (с которых шел мусорный трафик), вносили корректировки по демографии/устройствам/временному таргетингу.

Что получили

результаты на поиске
результаты на поиске
результаты РСЯ
результаты РСЯ

Итого по всем каналам

-18

За месяц работы РК мы снизили CPO с 2500р. до 434р.

Увеличили продажи в 20 раз, при этом увеличив расходы всего в 3 раза.

Если остались вопросы, то можете задать их по телефону 8 (495) 118-37-73 Аркадий Зверев.