Найти тему
РосШтрафы

Бесплатный проезд по платным дорогам теперь запрещен законом

Депутаты Госдумы приняли в федеральный дорожный закон ряд поправок, которые регулируют проезд по платным дорогам.

Речь идет о законопроекте № 875582-7, которым вносятся изменения в закон об автомобильных дорогах № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года.

Новый документ призван упростить оплату проезда и сдерживать тарифы. Он также рассматривается в качестве мощной законодательной поддержки на пути к безбарьерным платным автомобильным дорогам, обеспечивающим максимально комфортное движение.

Как это будет работать

В настоящее время пункты взимания оплаты нередко становятся причиной заторов, что существенно снижает эффективность платной дороги. К тому же возведение и эксплуатация каждого такого пункта — довольное затратное дело, для которого требуется дополнительный землеотвод. И конечно же, подобные расходы включаются в тариф, что явно не идет на пользу кошельку автомобилистов.

Во избежание злоупотреблений методика расчета тарифов и предельная стоимость проезда будут утверждаться правительственным постановлением, региональными властями или органами местного самоуправления — всё зависит от статуса дороги: федерального, регионального или местного значения. Именно нормами, которые устанавливают власти, обязан руководствоваться владелец дороги, назначающий плату за проезд и транслирующий тарифы оператору дороги — тот уже непосредственно собирает деньги.

Отметим, что проезд должен быть равным для владельцев всех автомобилей одинаковой категории. При организации безбарьерного движения оплата проезда производится заранее либо в течение пяти суток с момента, как вы миновали платный участок.

Если на трассе внедрена технология «свободного потока» (она же система free-flow), то проезд фиксируется камерами, а денежные средства списываются в автоматическом режиме с помощью транспондера.

Кроме того, проектом закона устанавливается ответственность за проезд «зайцем» по платной трассе. Другими словами, подобное нарушение законодательно карается штрафом. Нюанс, однако, в том, что Административный кодекс не предусматривает санкций в случае бесплатного проезда по платным трассам.

Конкретно о штрафах: что есть сейчас и что планируется

Сейчас операторы дороги этот вопрос решают достаточно «витиевато», рисуя стоп-линию под шлагбаумом и устанавливая перед ним светофор. Принцип простой: оплаты нет — зеленый свет не загорится. В этом случае водитель, который не захотел раскошелиться и проехал пост, автоматически становится нарушителем и получает штраф в размере 1000 рублей на основании части 1 статьи 12.12 Административного кодекса за проезд на запрещающий сигнал светофора. Повторное же нарушение, совершенное в течение года, карается штрафом 5000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев на основании части 3 статьи 12.12 КоАП.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Чтобы не было просроченных штрафов, пользуйтесь приложением "Росштрафы", в этом случае вы получаете уведомление о штрафе в тот же день, когда выписано постановление.

-------------------------------------------------------------------------------------------------

В то же время, как мы отметили выше, законопроект № 875582-7 нацелен на развитие безбарьерного проезда, который предусматривает ликвидацию как шлагбаумов, так и пунктов пропуска. С одной стороны, это явная выгода владельцу дороги, поскольку отпадают расходы на содержание инфраструктуры в пунктах оплаты, тем более, что ежемесячно этим самым пунктам наносят материальный ущерб водители, осуществляющие проезд с нарушением правил. Однако, с другой стороны, при безбарьерной схеме движения никаких штрафов за «красный свет» государство не получит.

Впрочем, отсутствие штрафных поступлений в казну — дело поправимое. В скором времени всё изменится и штрафы станут взиматься непосредственно за бесплатный проезд по платной трассе. Для этой цели разработан законопроект № 875702-7, согласно которому действующий Административный кодекс дополняется статьей 12.21.4, предусматривающей штраф 2500 рублей для водителя-нарушителя, управляющего легковым авто; и 5500 рублей — если виновник находился за рулем автобуса или грузовика. Выявлять подобные нарушения будут системы фотовидеофиксации. К слову, документ прошел лишь первое чтение в стенах Госдумы и четкие сроки его принятия неизвестны.

А вот законопроект № 875582-7, прямо запрещающий бесплатный проезд по платным дорогам, успешно прошел третье чтение в нижней палате российского парламента 23 сентября 2020 года. Это значит, что формально он приобрел статус закона. И теперь направляется в Совет Федерации, который может принять его автоматически, даже без рассмотрения и обсуждения.

В заключение отметим, что в федеральном Минтрансе предложили сделать весь общественный транспорт бесплатным. Взамен ведомство считает целесообразным объявить большинство дорог в России платными для всех категорий транспорта. Как говорится, богата наша страна идеями. И не только идеями…

Нравятся наши статьи? Не забудь подписаться:)