Найти тему
Rest or Run

Мелочь, а неприятно

Приветствую в своём блоге. Сегодня поговорим о чаевых. Да, опять. Да, задолбало. Но что поделать, тема спорная, тема богата нюансами, тема востребована. А значит, теме - быть.

Я хочу поговорить о мелочи. О монетках. В частности, о рублевых и номиналом в два рубля.

Кто знал, а для кого это в новинку, но для официанта нет большего унижения, чем чаевые мелочью. И чем больше счет - тем обиднее получить мелочь "на чай".

Почему так? Ну... эээ... Так повелось? :)

В общем, градация примерно такая: 10% оставляем на чай - если все было хорошо. Ну там, ничего не забыли принести, не напутали с заказом, были вежливы и услужливы.

Если где-то ошиблись с вашим заказом, или что-то в целом пошло не так, но официант был хорош, и лично вам он субъективно понравился, то оставляем 5%

Если же и ошибки с заказом были, и официант ни рыба ни мясо - то не оставляем ничего.

А вот если вас выбесил официант лично. То есть был груб, хамил, дерзил, вел себя, как, простите, ЧСВшный урка. Если после его обслуживания не хочется не то что возвращаться в сие чудное заведение, а даже близко не подходить к нему. Если есть желание писать о нем негативные отзывы в книгу отзывов и предложений; писать о нем (официанте) на сайтах отзовиков; звонить по ночам управляющему рестораны и влажно дышать ему (управляющему) в трубку; дышать до тех пор, пока он не поймет, что решение принять на работу этого официанта было самой большой ошибкой в его (управляющего) жизни - то тогда оставляем один рубль. (если в загашнике есть меньше - оставляем меньше: 50 копеек, 10 копеей, 1 копейку)

Для официанта подобное - черная метка. Даже если вы этого не увидите - из такого официанта выйдет любая сущность: сферическая в вакууме ли, гномика ли - всё едино. Все накопленное годами, извините, дерьмо польется наружу из всех отверстий этого официанта. И это ещё мягко сказано.

Надеюсь, картину я предоставил достаточно яркую. А теперь вернемся к классификации. Оставляя мелочевку с большого счета официанту, который вам понравился в месте, где всё было вкусно, гостеприимно и радостно. В месте, где вам были рады и куда хочется возвращаться вновь и вновь; не важно: будь то бизнес-ланч, или вечерние посиделки с семьёй\друзьями - что должен чувствовать официант?

За что ему оставили "черную метку"? Что он сделал не так? Почему минуту назад ему улыбались и говорили - Спасибо, все было просто невероятно! - а в счётнице - монетки?

Голосуйте рублём, друзья. И лучше совсем ничего не оставить, чем так. 1% от счёта - оскорбление. А ничего - повод задуматься: "Где я накосячил?"

И помните: Только Ситхи всё возводят в абсолют. Всего вам самого вкусного.

Ваш Rest_or_Run.