Изменение экстерьера, интерьера и конструкции автомобиля может быть в различной степени успешно или провально. Мастера гаражных переделок не всегда обладают достаточными инженерными знаниями и финансовыми ресурсами, чтобы реализовать свою задумку на 100%. Получается это довольно редко. Но некоторые используют всё, что плохо лежит довольно эффективно, поскольку изначально знают что им нужно.
Любители природы, охоты и приключений, вдали от цивилизации, нередко желают получить внедорожное транспортное средство, которое сможет перемещать их по любым направлением. Деньги на покупку экспедиционного внедорожника есть у минимального количества россиян. Зато любителей помастерить в гаражах у нас хоть отбавляй.
Сегодня расскажем о довольно интересном внедорожном транспортном средстве, где были совмещены ОКА, ЛуАЗ и несколько самодельных деталей. Таких проектов в природе не много, поэтому можно считать его уникальным. Задумка умельца была довольно проста, использовать то, что валяется во дворе. В итоге нашелся ЛуАЗ, от которого осталось совсем немного. Старый движок от "Жигулей" и кузов от ВАЗ-1111.
Для самоделки решено было использовать полноприводную трансмиссию ЛуАЗика и шасси (которое потом было изрядно переделано). Все агрегаты были отпескоструены и покрашены. А самодельная рама, если так можно назвать несколько сваренных профильных труб стала основной проекта.
Двигатель от ВАЗ-2103 объемом 1.5 литра перебрали и покрасили. Была куплена специальная переходная плита, которая позволила соединить коробку ЛуАЗ с движком от "Жигулей".
Конечно найдутся люди, которые бы посоветовали использовать трансмиссию от НИВЫ, но её под рукой просто не было. А вот бортовые редукторы от ЛуАЗ были. Не выбрасывать же добро.
Следующим этапом была установка кузова от Оки. Основной проблемой стал двигатель, который не помещался под капот. Но болгарка решила и эту проблему.
Систему охлаждения собрали довольно оригинальным способом. Взгляните как разместили радиатор.
Внедорожную Оку собрали довольно быстро, но ходовые испытания показали, что подвеска ЛуАЗ требует кардинальных изменений.
Тогда умелец решил изготовить спереди и сзади полностью самодельную независимую подвеску. Почему не использовать готовые рычаги с той же НИВЫ? Всё просто, необходимо было как то установить бортовые редукторы ЛуАЗ, поэтому и подвеску делали именно под них.
Спереди конструкция отличалась, поскольку пришлось делать самодельные поворотные кулаки и учитывать возможность установки шаровых опор.
Еще одной фишкой передней подвески стали самодельные стойки с возможностью регулировки жесткости! Как тебе такое Илон Маск?
Обратите внимание на резьбу и огромную гайку приваренную к нижней чашке (+контргайка). Вращая чашку можно изменять сжатие пружины и тем самым обеспечивать нужную жесткость на любых дорогах.
Естественно дошли руки и бортовых редукторов ЛуАЗ, которые подверглись некоторой модернизации. Вместо древних крестовин, не отличающихся надежностью, туда вживили обычные ШРУСы.
На этом кулибин не успокоился и решил установить реечное рулевое управление с гидроусилителем. Кроме рейки, ГУРа, пришлось еще покупать угловой редуктор, позволивший состыковать рулевой вал с рейкой.
По признанию гаражного умельца в своем бортжурнале drive2.ru/r/lada/oka/1404510/, с рулевым вышла нелепая оплошность. После сборки рулевого механизма выяснилось, что при повороте руля влево, колеса поворачивают вправо! Проблема была решена покупкой рейки от праворульного японца.
Подробнее о сборке внедорожника смотрим здесь.
В итоге, на постройку самоделки для любых дорог ушло около года . В принципе машина получилась неплохой, некоторым инженерным решениям стоит поаплодировать.