В умелых руках push-рассылка становится эффективнейшим рекламным инструментом. В неумелых — бесконечным потоком спама, который только раздражает и даже способен нанести непоправимый ущерб бренду. Мы собрали для вас девять полезных советов по подготовке и рассылке push-уведомлений, которые помогут привлечь внимание и стимулировать получателя совершить целевое действие.
Без лишних слов — поехали!
Правило №1. Цепляющий заголовок
Помните, больше половины получателей push-уведомлений не читают текст дальше заголовка, а тут же скрывают их. Соответственно, ваша задача — сделать заголовок максимально информативным, емким и вовлекающим. Используйте название бренда, расскажите о преимуществах (скидка, акция, распродажа, прочее), заинтригуйте получателя.
И не забывайте, у вас на все про все не более 25 знаков!
Правило №2. Информативность «тела» уведомления
Основной текст «пуша» дает больше свободы — вам доступно до 150 символов. Если объем больше, в уведомлении на смартфоне текст отобразится не полностью. Расскажите о предложении более подробно. Приведите больше цифр, еще раз подчеркните выгоду, мотивируйте перейти по ссылке или осуществить другое целевое действие.
Правило №3. Посадочные страницы
Посадочная страница (или Landing Page) позволит вам еще более подробно рассказать о своем предложении, поделиться контактами и использовать форму заказа. Перенаправляя человека через push-уведомление на такую страницу, вы даете ему возможность кратко, емко и без лишнего информационного шума понять, что вы предлагаете и почему это выгодное предложение.
К слову, создание и наполнение посадочных страниц — тема для отдельной публикации. Мы обязательно поговорим об этом в будущем.
Правило №4. Эмоциональность
Добавьте оригинальное приветствие, используйте эмодзи, знаки вопроса и восклицания. Это добавляет эмоциональности вашим «пушам», делает их визуально более броскими и заметными.
При всем этом важно не «перестараться». Переизбыток эмодзи может превратить ваше уведомление в разноцветную кашу. Ограничьтесь двумя-тремя эмодзи. И старайтесь подбирать их максимально корректно под текст уведомления.
Правило №5. Привлекательные изображения
Исследовательская группа Urban Airship провела тестирование пуш-уведомлений с изображениями и без них. Оказалось, что «пуши» с картинками пользователи открывают вдвое чаще, чем исключительно текстовые.
Можно использовать логотип компании, фото товара, тематические пиктограммы или просто привлекающие внимание изображения. Рекомендуем тестировать минимум две-три версии, чтобы определить, какая работает лучше всего.
Правило №6. Персонализированные сообщения
Слепая рассылка малоэффективна. Вы должны знать свою целевую аудиторию и сегментировать ее. Сегментирование может осуществляться по полу, возрасту, геолокации, истории покупок и действиям пользователя на сайте.
В некоторых случаях персонализация push-рассылок помогает увеличить открываемость сообщений до 800%. Да, сегментация требует времени, но оно того стоит.
Правило №7. Оригинальность каждой рассылки
Если вы будете регулярно рассылать идентичные «пуши», ничего хорошего из этого не выйдет. Пользователи просто начнут отписываться от рассылки, а ваша база подписчиков быстро «выгорит». Еще хуже, если вы станете дублировать текст push-уведомлений в SMS и Email-рассылках. Поверьте, в наше время это плохой тон.
Лучшее правило для рассылок: «На каждый канал — свое сообщение». Даже если смысл у них будет идентичным, наполнение должно отличаться.
Правило №8. Каждому «пушу» — свое время
Во-первых, важную роль играет день. Как показывает статистика, CTR в первых числах месяца составляет 13%, в середине — 10%, а в конце — около 9%. Естественно, в вашем случае эти значения могут быть другими, но общая картина приблизительно такая. Более активную рассылку стоит делать в первую неделю каждого месяца.
Во-вторых, нужно подбирать оптимальное время рассылки. До 12:00 дня делать ее не стоит — утром CTR низкий, так как люди спешат на работу и до обеда, как правило, вовлечены в рабочий процесс.Исключение — выходные и праздничные дни. После обеда и до вечера CTR постепенно повышается. Многие специалисты рекомендуют рассылать push-уведомления в период с 16:00 до 18:00. Или после 19:00-20:00, когда получатель, скорее всего, вернется с работы и сможет уделить больше внимания вашему сообщению.
Правило №9. Никакого переспама
Даже 2-3 уведомления в день — это слишком много. Такая активность воспринимается как спам и получатель попросту перестает открывать ваши «пуши». А впоследствии отписывается от рассылки, чтобы не отвлекаться.
Да, многие рекламодатели хотят поскорее рассказать о всевозможных акциях, спецпредложениях и новостях. Этого делать не стоит. Составьте план рассылки на неделю, продумайте стратегию, заставьте свои push-уведомления работать в связке, а не «выстреливайте дробью».
Если все-таки хотите сразу рассказать о нескольких предложениях, создайте дайджест и внедрите его в одно сообщение. Это будет более рационально.
Наверняка вы и сами неоднократно сталкивались с тем, как неправильно используются push-рассылки и как они порой раздражают. Расскажите в комментариях, какие самые странные, навязчивые или даже откровенно глупые решения вы встречали. Будет интересно узнать. А кому-то ваш опыт наверняка поможет понять, как делать не нужно!