Найти тему

Старость и смерть: психология Великолепного века

Когда ты психолог, то на все смотришь через призму этих знаний. В том числе, и на фильмы. Под чаек досмотрела "Великолепный век" и сделала интересное наблюдение. Как известно тем, кто его смотрел, в середине фильма произошла замена актрисы, исполнившей главную роль. Поклонники негодовали: с экрана пропала яркая, энергичная Хюррем султан, а вернулась - постаревшая и "невнятная". Исчез задор, "смешнявки", на смену которым пришли некие зрелые размышления героев.

На мой взгляд, это можно объяснить не ослаблением любовной линии, а столкновением зрителя с такими вечными страхами, как геронтофобия (страх старости) и танатофобия (страх смерти). Их и начал затрагивать сериал с момента кражи Хюррем - кризис среднего возраста, климакс, старение, болезни, утраты, прощание с близкими и последняя воля.

Глядя на экран, мы так или иначе ассоциируем себя с главными героями, ставим себя на их место: "Как бы поступил я? А что бы я чувствовал в данной ситуации?". Тем более это актуально становится с тем фактом, что основная аудитория сериала - женщины, для которых красота, любовные игры и энергия играют важную роль в жизни. Проживая вместе с героями их "осень" и "зиму", многие задались вопросом: "А ведь это ждет и меня".

На мой взгляд, сериал оказался не только про интриги, коварство и далекие исторические ветви, он помогает посмотреть в глаза страху, который гораздо ближе каждому из нас.